Ксения Мищенко
Конспект послеобеденного режимного момента в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект послеобеденного режимного момента в подготовительной группе
Цели: Закреплять умения:
· самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности,
· аккуратно складывать одежду перед сном, вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье, выворачивать рукава рубашки или платья,
Совершенствовать умения:
· быстро и аккуратно умываться,
· соблюдать порядок в умывальной комнате.
· ускорение процесса засыпания за счёт создания безопасной и комфортной среды.
Публикация «Конспект послеобеденного режимного момента в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
· релаксация детей (снижение уровня тревожности и мышечного напряжения);
· восстановление нормального состояния нервной системы;
· облегчение психоэмоциональной нагрузки
· учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного,
· Развивать трудовые умения и навыки.
· Воспитывать желание трудиться для блага других.
Ход:
1. Подъем из-за стола после обеда и дежурство.
Дети пообедали, сидят за столами в ожидании разрешения встать.
Воспитатель: - Ребята, наш обед закончен. Что нужно сказать? (Ответ детей – «Спасибо!») Дети с первого стола могут встать и поставить свои стульчики на ковер. Будьте аккуратны, старайтесь не задеть своего соседа.
Дети выполняют поручение.
Воспитатель: Теперь могут встать и отнести стульчики дети с второго стола. Вспомните, как правильно нести стул, чтобы не задеть друг друга или вещи поблизости.
Дети выполняют поручение.
Воспитатель: Теперь относят свои стулья дети с третьего стола.
Дети выполняют поручение.
Воспитатель: - Дежурные, пожалуйста, останьтесь помочь младшему воспитателю в уборке столов после обеда, остальные ребята – по 4 человека проходят в ванную комнату для мытья рук и полоскания рта.
В ванную комнату воспитатель вносит теплую кипяченую воду и стаканчики. Дети моют руки согласно алгоритму мытья рук, после чего берут стаканчик и подходят к воспитателю, который наливает воду. Дети полоскают рот, ставят использованный стаканчик на второй поднос дном вверх и уходят в группу. Заходит следующая группа из 4 человек, второй воспитатель контролирует дисциплину в группе.
Дежурные в это время помогают в уборке стола: ставят оставшиеся кружки на поднос, который уносит мл. воспитатель, сметают аккуратно крошки со стола, помогают протереть столы мыльным раствором и подмести пол вокруг столов. После чего они направляются мыть руки.
2. Раздевание и подготовка ко сну.
Когда все дети помыли руки, воспитатель дает разрешение на раздевание.
Воспитатель с детьми: - Мы во всём порядок любим,
Быстро раздеваемся,
Мы уже совсем большие,
В школу собираемся.
Дети раздеваются до колгот и маечек, снимая вещи так, чтобы они оставались не вывернутыми. Если же вещи все же вывернулись, то дети выворачивают вручную. Оставшись в майках и колготках, вещи вешают на стулья, стоя спиной к камере, после чего делают поворот, и следующий кадр – они уже в пижамах. После по дорожкам здоровья проходят в спальню к своим кроватям, где расстилают их и ложатся в постель. Вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику и релаксационную гимнастику. Второй воспитатель после гимнастики садится на стул с книгой.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, на чем мы вчера закончили чтение?
Проводит беседу по ранее прочитанному произведению. После чего читает следующую часть.
Воспитатель: - На сегодня все, а теперь мы закрываем глаза и ложимся по-удобнее.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Воспитатель вместе с детьми: (Загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются).
После этого происходит индивидуальная работа: подойти поправить постельное белье, погладить беспокойного ребенка, посидеть с теми, кому трудно заснуть.