Елена Уткина
Конспект ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
КонспектКонспект ООД в подготовительной группе
по теме: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- развивать и расширять словарный запас у детей по теме
- закрепить название зимующих птиц в речи
- развивать связную речь
- развивать память, внимание, логическое мышление
- развивать общую и мелкую моторику
- формировать желание заботится о птицах в зимний период
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать умение работать и играть в коллективе
Методические приемы:
Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, словесная игра,
пальчиковая гимнастика.
Закрепить слова: морозная, снежная, вьюжная, холодная, суровая.
Сюрпризный момент – письмо
Наглядные – иллюстрации птиц, зимнее дерево с кормушкой.
Практическое – собирание разрезных картинок птиц
Словарная работа: упражнять детей в правильном подборе признаков,
определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление
ласковых слов. Формировать грамматически правильную речь и
активизировать словарь.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения за птицами,
рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений.
Чтение произведений о зиме, птицах; разгадывание загадок о зимних
явлениях, птицах.
Демонстрационный материал: зимнее дерево с кормушкой для птиц,
конверты с заданиями, картинки зимующих птиц.
Раздаточный материал: пазлы-картинки с изображением птиц.
Ход ООД.
1. Вводная часть.
Создание эмоционального фона.
Дети заходят в зал
Проводится игра-зарядка «Здравствуйте!»
(Имитируют движения согласно тексту)
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «здравствуйте» друг другу
Нам здороваться не лень,
Всем привет и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не простое занятие мы с вами
отправимся в зимний лес.
Воспитатель: - Но, прежде, чем мы отправимся в лес, давайте
вспомним, какое сейчас время года?
-Назовите зимние месяцы.
-Какие признаки зимы вы знаете? (люди носят теплую одежду;
выпадает снег; покрываются льдом реки, озера; солнце светит, но
не греет; дни стали короче, а ночи длиннее)
-Вам нравится зима? Почему? (Кататься на горках, на санях,
лепить снеговиков, играть в снежки)
-Какая погода зимой? (морозная, снежная, вьюжная, холодная,
суровая)
Воспитатель: - на все вопросы вы ответили правильно, а теперь
начинается чудо: У меня есть волшебная палочка, нужно закрыть
глаза, взмахнуть ею, и посчитать до трех.
(Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка.)
Воспитатель: - Мы очутились на полянке. А вот и зимнее дерево.
(Дети подходят к дереву, на котором висит кормушка). Странно,
зима, а на дереве никого нет, кормушка пустая, что же делать?
(Покормить) (Насыпаем корм в кормушку)
Никто не прилетел…
(С экрана слышится голос Снежной королевы)
Ах, вот вы где? Девчонки и мальчишки!
Я Снежная королева!
- Не видать вам птиц! Ишь, что удумали, щебетать им вздумалось,
лета им мало! Зимой – только тишина! Всех птиц я заколдовала, а
расколдовать их можно только тогда, когда выполните все мои
задания! Но вам с этим ни за что не справиться!
Воспитатель: Может, все-таки попробуем, жалко же птичек?
Воспитатель: Дети, на какие две группы мы делим птиц? (ответы
детей: зимующие и перелетные) Чем эти птицы отличаются?
Правильно, ребята, зимующие птицы - те, которые не боятся лютых
морозов и метелей, их мы можем увидеть у нас круглый год.
Назовите зимующих птиц.
Ответы детей: сороки, воробьи, дятлы, синицы, голуби, вороны.
Воспитатель: Ой, ребята, а вот и первое задание Снежной
королевы.
(Конверт. Задание №1 «Отгадай загадки»
(Воспитатель загадывает детям загадки. По мере называния птиц
на экране выставляет соответствующую картинку).
1. Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
3. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
4. Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик.
Собой невеличка,
Желтая грудка,
Это (Синичка)
5. Ходит важно, вперевалку,
И воркует, и клюет. (Голубь)
6. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона)
7. Эти птички с хохолком,
Очень яркие притом.
На рябину прилетели,
Птички эти… (Свиристели)
8. Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым
Клё - клё - клё! поёт со свистом? (Клёст)
9. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
11. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (Сорока.)
Воспитатель: Молодцы. Как можно назвать одним словом
этих птиц? (Зимующие)
Почему их называют зимующими? (потому, что они остаются
зимовать, не боятся холода).
Воспитатель: Ребята, а чем птицы похожи?
Дети: У них у всех есть голова, клюв, туловище, крылья, хвост,
лапки, тело покрыто перьями.
Воспитатель: Правильно тогда чем отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются размером, окраской, по- разному подают
голос.
Воспитатель: в какое время года мы наблюдаем за этими птицами?
Дети: мы за ними наблюдаем зимой.
Воспитатель: Нуждаются ли птицы зимой в нашей помощи?
Почему?
Дети: Птицы очень нуждаются в нашей помощи, потому что под
снегом трудно найти себе корм.
Воспитатель: Чем мы можем покормить птиц зимой?
Дети: Их можно угостить семечками, хлебными крошками,
кусочками сала.
Воспитатель: Ребята,вы наверное устали? Я предлагаю вам
поиграть.
Физкультминутка «Снегири» Н. Нищева
Вот на ветках, посмотри, (хлопают в ладоши)
В красных майках снегири. (хлопают руками по бокам)
Распушили перышки. (частое потряхивание
руками внизу)
Греются на солнышке. (руки подняты вверх,
движение кистями рук)
Головой вертят, (повороты головой вправо,
влево)
Улететь хотят. (боковые взмахи руками)
- Кыш! Кыш! Улетели! (дети взмахивая руками, как
крыльями).
За метелью! За метелью!
Воспитатель: А вот еще один конверт, давайте посмотрим какое
следующее задание нам приготовила Снежная королева
Воспитатель:Ребята, в названии какой птицы слышится :
Звук «С» - сорока, клест, снегирь, сова, свиристель;
Звук «Р» -сорока, ворона, воробей.
Звук «Л» -дятел, глухарь, голубь.
Звук «В» -воробей, ворона, сова.
Воспитатель:Назовите птиц в названии которых :
1 слог-клест
2 слога- сова, дятел, глухарь, снегирь, голубь.
3 слога-сорока, ворона, воробей, синица.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вам необходимо слушать меня
очень внимательно, чтобы справиться с заданием. Я буду
произносить словосочетания и предложения, а вам нужно
исправить меня и сказать правильно.
Игра «Скажи правильно»
Черный ворона – черная ворона.
Белый сова – белая сова.
Серое голубь – серый голубь.
Снегирь клевала хлеб – снегирь клевал хлеб.
Сорока сидел на заборе – сорока сидела на заборе.
Ворона чирикала на солнышке – ворона каркала на солнышке.
Воспитатель: Скажите, что могут делать птицы?
Дети: птицы могут летать, прыгать, прилетать, петь, клевать,
щебетать, махать, откладывать яйца, высиживать, уничтожать
вредных насекомых.
Воспитатель: читает на 2-м конверте (третий конверт вы можете
взять на дереве)
Игра с мячом «… а у птицы»
(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и проговаривает
начало высказывания, а ребенок, возвращая мяч, должен
продолжить его.)
Ворона большая, а воробей маленький.
У человека дети, а у птицы птенцы.
У кошки лапы, а у птицы лапки.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а птицы крылья.
У животных шерсть, а у птицы перья.
Игра «Один - много»
Один снегирь, а много … снегирей.
Один глухарь, а много … глухарей.
Один дятел, а много … дятлов.
Одна сорока, а много … сорок
Один воробей, а много … воробьев.
Одина синица, а много … синиц.
Один голубь, а много … голубей.
Одина ворона, а много … ворон.
Игра «Найди лишнее слово»
Воспитатель: Ребята, я буду называть несколько слов, а вы
должны найти лишнее слово.
Голубь, голубок, голубка, голубика.
Ствол, сова, совята, совушка.
Снегирь, снегирек, снегиречек, снежок.
Свиристель, свисток, свиристельчик, свиристели.
Пальчиковая гимнастика: «Дятел»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой.
Ребята, а может мы попробуем ласковым словом
согреть заколдованных птиц?
Ласковое слово – это солнышко, а солнышко – согревает.
Игра «Назови ласково»
Птица – птичка, синица – синичка, снегирь – снегирек, голубь –
голубок, воробей – воробышек.
Надеюсь, что птички услышали наши ласковые, добрые слова. И
обязательно прилетят в зимний лес, и порадуют нас своим пением.
Практическая часть «Собери картинку»(За толом)
Снежная королева не просто заколдовала птиц, она их
заморозила, да еще и разбила на осколки! Мы должны с вами
собрать эти осколки.
Воспитатель: А вот и наши птицы услышали наши ласковые,
добрые слова и запели! Значит мы их расколдовали.
Воспитатель: Помните, ребята! Птицы наши друзья! Берегите
их. Особенно зимой, когда им особенно тяжелло.
(звучит фонограмма «Песни птиц»)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о каких птицах мы сегодня говорили?
Кто заколдовал зимующих птиц в лесу?
Какие задания мы выполняли чтобы расколдовать птиц?
Какихзимующих птиц вы знаете?
Что вам понравилось больше всего?
Рефлексия: Сегодня вы просто молодцы. Всем спасибо.
Ну а нам пора в группу.
Закрываем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся
назад.