Ольга Кирова
Конспект занятия-прогулки «Мы — туристы» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Светлячок»
5/08. 2014года
воспитатель первой
квалификационной категории: Кирова О. С.
«мы туристы»
Цель: содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Задачи: *развивать у детей физические качества : выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, силовые качества.
*развивать у детей в потребности в двигательной активности.
* уточнить знания по правилам дорожного движения.
*уточнение знаний детей о домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия-прогулки „Мы — туристы“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
• Беседа с детьми о походе.
• Вспомнить правила дорожного движения и безопасности на природе.
• Правила поведения
• Оказания первой медицинской помощи
Материал: верёвочки, обруч, скакалки. Костюмы кота, собаки. Мяч, знаки пдд, правила поведения на природе.
Предполагаемый результат:
• Психа. - эмоциональное раскрепощение.
• Гармоничное развитие детей.
• Закрепление знаний о домашних животных. Пдд, правила поведения на природе.
• Оформление газеты.
Ход
В- ребята, кто это там нам лапкой машет?
Д- отвечают.
В- отгадайте загадку: шубка пёстрая, зубки острые, любит молоко. Моется язычком. Кто это?
Д- кот.
В- кот, где живёт? Какое это животное?
Д- домашнее.
В- а почему вы, так считаете (ответы детей)
В- молодцы.
В-(обращается к коту Матроскину)- как вам удаётся держать такую спортивную форму?
К. м. - я, каждое утро делаю зарядку. А вы, делаете зарядку?
Д- да.
К. м. - а давайте вместе сделаем зарядку. (дети вместе с котом под музыку делают зарядку).
К. м. - какие вы молодцы. А хотите вместе со мной отправиться в поход?
Д- да!
К. м. - но прежде чем отправиться в поход нужно вспомнить правила поведения в походе.
1.- не реветь, если трудно.
2.- не жаловаться на трудности и на товарищей.
3. не обижать других, не мусорить
4.- идти с улыбкой и песней.
К. м. - нам на пути будут встречаться разные препятствия.
1.- нужно пройти по узенькой дорожке и не упасть в пропасть.
К. м. - молодцы! Ура вы все прошли первое задание.
Чтобы нам дальше идти нужно преодолеть следующее задание.
2.- верёвочки - пройти не задев землю под верёвочкой. Перепрыгнуть через опасную речку. Перешагнуть через овраг.
Молодцы. Все все справились с заданием? Никого не потеряли?
Д- нет.
К. м. - впереди нас ждёт туннель. Нужно пройти через этот туннель, что бы найти дорогу дальше.
3.- молодцы мы все прошли по туннелю, никто не испугался? Молодцы!
К. м. - прежде чем нам идти по дороге нужно вспомнить ПДД.
К. м. – показывает знаки: «пешеходный переход», «светофор»- повторяем сигналы светофора, что они обозначают.
Уточняем для чего взяли собой красные флажки.
К. м. - молодцы! Теперь можно идти дальше.
В. - вот и мы пришли свами на место. Вы не устали? Давайте сделаем небольшой привал.
Д-да.
В- ребята кто там прячется в кустах? Вы ни кого не видели?
Д –это волк, медведь? да нет. Да это же Шарик. Друг кота Матроскина.
Ш. - это, ты Матроскин, куда это детей повёл?
К. м. – мы отправились в поход. Пошли с нами. Будет очень весело и интересно.
Ш. - значит вы, охотники? Нет! Рыбаловы? Нет!
Д- мы, туристы!
Ш – да, точно. вы туристы. А это значит, что вы должны знать правила поведения на природе. Вы их знаете?
(Шарик показывает знаки как себя нужно вести на природе)
Ш. - молодцы! Знаете правила поведения. Значит вас можно считать настоящими туристами.
Ш. - Матроскин. А давай с ребятами поиграем! у меня есть мяч, от дяди Фёдора остался. Мы с ним вместе играли в интересные игры. Одна, мне очень понравилась. (пока звучит музыка мяч передаём по кругу, как только музыка перестала играть,у кого мяч остался в руках выходит на середину и исполняет танец.) игра повторяется 3 раза.
К. м. - а, я, хочу с вами тоже поиграть в свою любимую игру: «ходит Васька серенький». играем 3 раза (повторяем правила игры).
К. м. - Шарик, а ты ещё со мной играл в очень интересную игру. Сердитый пёс?
Ш. - да нет. «лохматый пёс» и поиграем. Напоминает правила и слова игры. Играем 3 раза.
В. - вот нам и пора идти в обратный путь. (зовём с собой кота и Шарика).
Ребята, что нового вы узнали? Кому мы сможем рассказать о своём путешествии? (ответы детей). Работа на перспективу : создание газеты «Туристические новости».