Татьяна Митришкина
Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Митришкина ТатьянаПавловна
структурное подразделение
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Воспитатель первой квалификационной
категории
Цель: формировать потребность в двигательной активности.
Задачи: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию ходьбы, бега, прыжков; бросать и ловить мяч, развивать умения действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения в соответствии с правилами игры; упражнять в умении согласовывать движения со словами, закрепить представления о зимующих птицах.
Темочки:
Оборудование: 2 мяча; картинки птиц: снегиря, воробья, синицы, вороны, голубя; 2е метелки; эмблемы снегирей и синичек.
Ход :
Дети выходят на прогулочную площадку. Ребята, в пословице говорится: «Здороваться не будешь — здоровья не получишь». Когда мы здороваемся, мы желаем всем здоровья. И сейчас я хочу вам пожелать здоровья. Здравствуйте, мальчики! (мальчики здороваются) Здравствуйте, девочки! (девочки здороваются).
Сегодня мы поиграем в уже известные игры и научимся правилам новой подвижной игры.
Для начала, вы разделитесь на две команды: «Снегири» и «Синички». Дети строятся в две колонны.
С какой игры мы начнем, вы узнаете, отгадав загадку. (Загадка про мяч)
Игра «Передай мяч»
Ход игры. Дети стоят в двух колоннах с одинаковым количеством играющих. Водящий бросает мяч первому игроку в колонне, затем получает мяч обратно, а игрок уходит в конец колонны и так до тех пор, пока первый игрок опять окажется в начале колонны и поднимает руки с мячом, затем этот игрок становится водящим. Кто первый поднял руки с мячом, та команда и выиграла.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Перехватчики»
Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Игроки располагаются за линиями в шеренгу. В середине лицом к детям находится водящий.
Дети хором произносят слова:
Мы умеем быстро бегать.
Любим прыгать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ни за что нас не поймать!
После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В конце игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.
Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к их плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.
Следующая игра называется «На помеле»
Ребята, давайте разделимся на две команды.
Одна команда «Снегири», другая «Синички».
Ваша задача пробежать верхом на метле, но не сбить ориентир, вернуться и
передать метлу товарищу.
(дети соревнуются)
Малоподвижная игра «Найди пару»
Задачи: учить составлять пары одинаковых птиц по признаку, указанному взрослым, закреплять знания о внешнем виде и размере птиц, развивать слуховое и зрительное восприятие.
Атрибуты: картинки и рисунки птиц: снегиря, воробья, синицы, вороны, голубя.
Ход игры : дети стоят по кругу, у каждого ребенка медальон с изображением какой либо зимующей птицы. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – себе пару найди!» Каждый выбирает себе пару с такой же птицей, как у него.
Воспитатель: Ребята, вам понравились игры, в которые мы сегодня играли? Назовите их. (Ответы детей).
А мне понравилось то, что вы были быстрые, ловкие, дружные и веселые.