Ксения Дильман
«Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’». Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы и автоматизация звуков З и З’»
Задачи
Коррекционно-образовательные:
1. Актуализировать словарь по теме «Перелетные птицы».
2. Совершенствовать грамматический строй речи.
3. Совершенствовать навык звукового анализа слов (выделение согласного на фоне слова).
Коррекционно-развивающие :
Публикация «„Перелетные птицы и автоматизация звуков з и З’“, Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
1. Развивать фонетические представления (подбор слов на заданный звук, зрительное внимание, диалоговую речь, мышление, арлитуляцию, тонкую, общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением птиц (грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка, предметные картинки в названиях которых есть буква З, картинки с контурным изображением птиц, сигнальные карточки (синяя и зеленая).
Ход занятия
I. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь на свои места, давайте сделаем гимнастику.
Упражнения:
1. Кружочки;
2. Заборчик;
3. Лопатка;
4. Улыбка, переходящая в трубочку (влево, вправо);
5. Показ верхних, нижних зубов;
6. Качели;
7. Проговаривание звуков З/З’, С/C’, Л/Л’ (по три-четыре раза каждый).
- Молодцы, теперь вы готовы заниматься!
II.Основная часть
-Ребята, сейчас у нас на улице весна, значит, скоро прилетят птицы!
-Давайте вспомним, каких вы знаете птиц!
Педагог раздает детям картинки с изображением птиц : грач, скворец, кукушка, соловей, аист, ласточка.
-Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинка с изображением птицы, внимательно посмотрите на нее, вспомните название птицы.
Далее педагог просит каждого из детей описать свою птицу. Если ребенок затрудняется, то педагог задает наводящие вопросы.
- Вот какими празными бывают птицы и каждая, по своему, хороша!
- Дети, давайте мы сейчас немного с вами отдохнем. Все встаем и повторяем за мной.
Физминутка.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Крылья сложили назад.
- Молодцы, а теперь садитесь все на свои места!
- Ребята, давайте с вами вспомним, - с каким звуком мы познакомились на прошлом занятии! Это звук З, он является звонким. Ребята, покажите, где в нашем домике живет буква З! Скажите, а каким может быть звук З? Например в слове заяц. В этом слове звук З твердый (педагог вместе с детьми проговариевает слово заяц, делая упор на звук З, а затем еще несколько раз проговаривают звук З). Ребята, а в слове зебра, звук З’ у нас какой? (Педагог вместе с детьми проговариевает слово зебра, делая упор на звук З’, а затем еще несколько раз проговаривают звук З’). Правильно в данном случае звук З’ мягкий!
- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Найди звуки З и З’»! Итак, сейчас я буду говорить разные слова, если вы услышите звук З или З’ – хлопайте в лодоши, будьте внимательны!
Перечень слов : береза, зонт, стол, зебра, собака, желудь, ваза, коза, цветок.
- А сейчас мы поиграем в еще одну интересную игру ( педагог раздает каждому ребенку пару сигнальных карточек: синяя для обозначения твердости звука и зеленая – мягкости, внимательно меня послушайте, я буду показывать вам картинку в названиии которой есть звук З, если в слове он будет твердым,- вы показываете синюю карточку, а если мягким – зеленую! Педагог по очереди демонстрирует картинки, проговаривая изображение каждой.
- Молодцы, вы отлично поработали!
III. Заключительная
- Сейчас я вам загадаю загадки про птиц и проверю, всех ли вы знаете.
1. На шесте дворец.
Во дворе певец.
А зовут его. (скворец).
2. Кто на елке, на суку счет ведет: “Ку-ку. Ку-ку”? (кукушка).
3. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
4. Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек (аист).
5. Черный, проворный,
Кричит “Крак”,
Червякам враг (грач).
- Тепеперь я вижу, что вы знаете всех птиц, молодцы!
В заключении педагог раздает детям листы с контурным изображением птиц и просит дома их расскрасить.