МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие»

Юртаева Алина Халимовна
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале

звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.

Программное содержание:

1) Закрепить умение расшифровывать слова по картинкам, цифрам и линиям.

2) Упражнять детей в выделении контурных изображений предметов ( транспорт: автобус, троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль, велосипед, наложенных друг на друга.

3) Закрепить представление об ударении.

4) Упражнять детей в разгадывании ребусов.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

5) Активизировать словарь антонимов : широкий – узкий, длинный – короткий, неровный – гладкий, старый – новый, прямой – кривой, асфальтированный – грунтовый.

6) Упражнять детей в преобразовании слов.

7) Упражнять детей в анализе и синтезе слов из слогов и букв.

8) Развивать мелкую моторику за счет правильной постановки руки при письме, правильного захвата карандаша.

9) Упражнять детей в составлении целого из частей (9-10 частей).

10) Формировать навыки учебной деятельности: умение выслушивать ответы друг друга, не перебивая.

11) Воспитывать у детей выдержку, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Л. - Здравствуйте, ребята.

Д. - Здравствуйте!

Л. - Нам сегодня пришло письмо от Винтика и Шпунтика из Солнечного города. Давайте посмотрим, что в нем!

Д. - Давайте. !

Логопед читает детям письмо : «Дорогие ребята, сегодня вас ждет много приключений. Двигаясь по схеме-плану, выполняйте задания, получайте

большие буквы, они пригодятся вам в конце путешествия. Если вы преодолеете все трудности, пройдете все испытания, вас ожидает приятный

сюрприз. Удачи!»

Л. - Ребята, посмотрите скорее на план-схему, она вам ничего не напоминает?

Д. - Да это же наша группа!

Л. - Тогда вперед! Навстречу приключениям. А вот и первое испытание: нужно расшифровать слово.

1. Дети по картинкам (гусь, абрикос, рубашка, альбом, жук) расшифровывают слово ГАРАЖ, выкладывают его буквами.

Л. - Ну что ж, заглянем в гараж.

Логопед открывает двери картонного гаража, в котором изображены контуры видов наземного транспорта, наложенные друг на друга.

Л. - Посмотрите на картинку.

Суть задачки не сложна

В гараже стоят машины,

Если ты в него войдешь,

Каждую ты сам найдешь.

Дети зрительно находят «машины», называют:

- Я вижу автомобиль!

- А я автобус!

- Я нашла грузовик.

- А вон велосипед.

Л. - Как можно назвать все это одним словом?

Д. - Транспорт.

Л. - К какому виду транспорта относятся эти машины?

Д. - К наземному транспорту.

Л. - Ребята, попробуйте выложить из слогов слово.

Дети из слогов, произвольно закрепленных на доске, выкладывают слово МАШИНА.

Л. - Молодцы! А какой слог нужно убрать, чтобы получилась ШИНА?

Д. - Первый.

Дети убирают первый слог, получая новое слово - ШИНА.

Л. - Ребята, что общего у всех этих машин?

Д. - Они все передвигаются по земле.

- Они все на колесах.

Л. - Выложите, пожалуйста, слово КОЛЕСО из букв.

Дети из букв, произвольно закрепленных на доске, выкладывают слово КОЛЕСО.

Л. - Ребята, а колеса все одинаковые или разные?

Д. - Разные.

Л. - Но что же общего у всех колес?

Д. - Они все круглые.

Дети рассматривают картинки, на которых изображены разные колеса (от велосипеда, мотоцикла, автомобиля, грузовика, сравнивают их.

Л. - Какое слово спряталось в середине слова КОЛЕСО?

Д. - Лес.

Л. - Молодцы! Вы справились с этими заданиями, получите первую большую букву (У).

- Теперь нам нужно передвигаться дальше, как указано в схеме.

Дети с логопедом смотрят на схему, находят место следующих испытаний (1й стол). Пока все вместе подходят к столу, логопед подводит детей к новому заданию.

2. Л. - Ребята, а ведь в те времена, когда люди еще не придумали колесо, им достаточно было для передвижения тропинок, как в лесу. Но вот появилось колесо, и стали колеса застревать в ямах, особенно после дождя. Догадайтесь, что пришлось строить людям, чтобы колесо хорошо катилось?

Детям предлагается ребус (нота ДО + картинка РОГА).

Д. - Дорога. Дорогу пришлось строить.

Л. - Ребята, замените картинки нужными слогами.

Дети вместе из слогов на столе выкладывают слово ДОРОГА.

Л. - Какой слог в этом слове звучит дольше других?

Д. – РО.

Л. - А сейчас прочитайте это слово так, чтобы дольше других звучал последний слог.

Д. - ДОРОГА*

Л. - Ребята, а чем дорога дорога?

Д. - Приятные воспоминания о поездке.

- Знакомства с хорошими людьми.

- За нее нужно платить.

- Хорошая дорога очень ценится.

- Построить ее очень дорого.

- Впечатления об увиденном в дороге.

Л. - Вы справились и с этими заданиями, получите же вторую большую букву (С).

3. Л. - Поехали дальше?

Д. - Поехали!

Дети с логопедом проговаривают текст упражнения на координацию речи и движения «Шофер» и выполняют соответствующие движения:

Качу, лечу во весь опор. Идут по кругу, крутят

воображаемый руль.

Я сам – шофер и сам – мотор. Изображают руками мотор.

Нажимаю на педаль – Останавливаются, нажимают

на воображаемую педаль правой

И машина мчится вдаль! ногой, идут по кругу в др. сторону.

Л. - А теперь пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Логопед берет в руки мяч, встает перед детьми и каждому по очереди бросает его, проговаривая начало предложения, которое должен закончить ребенок.

- Дорога бывает широкая

- Узкая

- Длинная

- Короткая

- Неровная

- Гладкая

- Старая

- Новая

- Асфальтированная

- Грунтовая

- Прямая

- Кривая

Л. - Какую дорогу выбрали бы вы?

Д. - Прямую, гладкую, красивую…

Л. - А может быть все-таки кривую?

Д. - Нет.

Л. - А почему нет?

Д. - По прямо дороге легче ехать.

Л. - Но прямой дорога бывает не всегда.

В этом вы сейчас убедитесь. Вам предстоит новое испытание. Нужно проехать по трудной извилистой дороге, с крутыми поворотами.

Садитесь за стол, берите карандаши и будьте очень внимательны и аккуратны, чтоб ваша машина не съехала с дороги на обочину, а успешно доехала до дома.

Дети садятся за стол, берут в руки карандаши. Логопед обращает внимание детей на правильный захват карандаша и положение руки. Дети выполняют упражнение «Дорожка».

- Что, ребята, трудновато?

- Не очень, справимся!

- Какие же вы молодцы, за вашу ловкость и старания получите сразу 2 большие буквы (К,У).

4. Л. – Пора двигаться дальше. Ребята, вы знаете как называется широкая

длинная гладкая асфальтированная дорога?

Ответить на вопрос вам помогут эти пазлы.

Дети из крупных пазлов (10 ч.) собирают слово и читают его: ШОССЕ.

Л. - Молодцы! Порой бывает так, что люди, отправляясь в долгий путь, заранее не знают точной дороги. Что же помогает им правильно проложить свой маршрут? Расшифруйте слова, и узнаете ответ.

Дети делятся на 2 команды и по цифрам расшифровывают слова, а затем читают их: КАРТА, АТЛАС.

Л. - Правильно, ребята! Дорожный атлас или карта помогут нам в такой ситуации. А вы получаете 5ю большую букву (Н).

5. Л. – Что-то давно мы на схему нашу не смотрели. Давайте посмотрим. Что нас ждет впереди?

Д. - Задания на ковре.

Л. - Верно, и это последнее испытание. Так садитесь на ковер, ребята.

На дороге в воскресенье

Вдруг случилось столкновенье.

Развалилось шесть машин.

Как же милиционерам

Их названия узнать?

Помогите-ка ребята

По кусочкам их собрать.

Дети получают в конвертах разрезные картинки 6-ти машин (автобус, троллейбус, трамвай, велосипед, такси, легковой автомобиль). Сидя на ковре, дети складывают картинки из 9-10 частей.

Л. - Ребята, а как по-другому назвать это происшествие? Прочитайте по ниточке.

Дети на карточке формата А4 читают по буквам и слогам, собранным на ниточку, слово АВАРИЯ.

Л. - Да, и это очень печально. Но что помогает водителям не попадать в такие ситуации?

Д. - Правила дорожного движения.

Л - Конечно, но об этом мы подробно поговорим на другом занятии, а сейчас

заслуженная вами последняя 6-я большая буква (Д).

Л. - Ну что, ребята. Мы все задания выполнили? Пришло время сюрпризов. Но где их искать? Ах! Конечно же помогут большие буквы, за которые

вы боролись, выполняя все трудные задания, вот теперь-то они и пригодятся нам. Выложите из больших букв слово, которое и подскажет, где ждет нас сюрприз.

Дети из шести букв выкладывают слово. Если дети затрудняются:

Л. - Место буквы в слове подскажет цифра на обратной стороне.

В итоге дети выкладывают и читают вслух слово СУНДУК.

Находим вместе сундук, открываем его, рассматриваем содержимое. Благодарим за подарки и приключения.

Публикации по теме:

«Транспорт». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Транспорт» (8-12 декабря) 16 неделя. 1-15 недели здесь Коммуникация. «Транспорт». Программное содержание: активизировать и расширять.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 17:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Увлекательное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Юртаева Алина Халимовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД