Ирина Костылева
Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе «Домашние животные. Собачка Жучка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
на тему: «Домашние животные. Собака»
для детей младшего дошкольного возраста(2-3лет)
Задачи: Коррекционно- образовательные задачи:
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе „Домашние животные, Собачка Жучка“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Продолжать учить детей различать по внешнему виду и «голосу» животных и птиц, правильно называть их (гусь, курица, цыплята, индюк, щенок, собака, развивать артикуляционный аппарат, закрепляя произношение звуков в звукоподражательных словах («га - га», «ко - ко», «бал-бал», «гав – гав»). Вырабатывать умение повышать и понижать тон голоса, говорить «высоким» и «низким» голосом
• Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать умение согласовывать движения со словами текста. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
• Коррекционно- воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное общение друг с другом, вежливость
(умение здороваться, прощаться, благодарить, чувство сопереживания, желание помочь.
Материал:
• Демонстрационный: Кукла Оля, предметные картинки с изображением птиц и животных, силуэты и картинки щенка и собаки.
• Раздаточный: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением собак, детенышей, домашних птиц. Дидактические игры «Кто как кричит?», «У кого какая мама», разучивание физкультминутки «Собака».
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, чей голосок?»
C ловарная работа:
Активизировать в речи детей названия домашних птиц и животных, звукоподражание голосам птиц и животных.
Индивидуальная работа: контролировать речь Ирины (отвечать на вопросы словом, простым предложением из 2-3 слов)
Методические приемы:
Игровые: сюрпризный момент (приход куклы, «волшебная коробочка»
Наглядные: силуэты собаки и щенка, предметные картинки к сказке
Словесные: вопросы, чтение стихотворения, логопедическая сказка «Про Олю», упражнение «Высоко - низко»
Практические: выкладывание будки для собаки из геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, к нам кто-то идет. Позвоним тихо в колокольчик, позовем гостя.
2. Сюрпризный момент.
Посмотрите, к нам пришла кукла Оля. «Здравствуй, Оля!» Она принесла с собой волшебную коробочку. Хотите посмотреть, что в ней? Садитесь поудобнее на стульчики.
3. Логопедическая сказка.
Домик появляется, дверка открывается,
окошко открывается – сказка начинается!
- Вот домик. В нем живет маленькая Оля. Вот она. Выставляется картинка. Идут мимо гуси (Выставляется картинка, кричат: «Га-га-га, идем плавать и нырять!» Как кричали гуси? «Не ходите плавать, поиграйте со мной!»- просит Оля гусей. Но гуси ушли.
Идет мимо курочка с цыплятами (Выставляется картинка, переваливается и кудахчет: «Ко – ко – ко, не ходите далеко!» Как говорила курица? «Идите ко мне, будем играть»,- позвала Оля. Но и они ушли.
Тут появился индюк. Выставляется картинка. «Я буду с тобой играть!»,- сказал он Оленьке. НО девочка индюка испугалась, Выставляется картинка, играть с ним отказалась. Индюк рассердился и закричал: «Бал - бал – бал! Бал - бал – бал!» и ушел. Как кричал индюк?
Грустно Оленьке одной. Вдруг совсем рядом залаял щенок: «Гав – гав – гав! Давай с тобой играть, маленькая девочка!» Выставляется картинка. Оля обрадовалась. Как залаял щенок? Они и в догонялки играли, и в прятки, и под кустиком сидели. Устали. А щенок остался у Оли насовсем.
Вот какая чудесная сказка!
4. Чтение стихотворения.
Гулял по улице щенок Гулял в жару, мороз и сырость
Не то пушок, не то Дружок, Гулял, гулял, гулял и вырос!
Гулял в метель и солнцепек,
И под дождем гулял и мок,
И если даже шел снежок,
Гулял по улице щенок,
Выставляется картинка с изображением щенка и взрослой собаки.
5. Физкультминутка.
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
(Выполнять движения в соответствии со словами)
6. Дидактическое упражнение «Высоко – низко».
Увидела большая собака кошку и громко залаяла:
«АМ - АМ, АМ – АМ, КОШКЕ КОСТОЧКУ НЕ ДАМ!»
Повторять от лица щенка – высоким голосом, от лица собаки – низким.
Индивидуальные и хоровые повторения.
7. Развитие мелкой моторики руки.
Оля забрала к себе щенка, а будки (домика) у него нет. Поможем Оле, построим будку для щенка. Дети из геометрических фигур выкладывают будку. Помощь по необходимости.
Мы с ребятами играем,
Домик быстро собираем!
Оля благодарит детей, прощается. Логопед хвалит детей и приглашает поиграть.