Шибряева Ирина
Конспект занятия по ЗОЖ «Если хочешь быть здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Ознакомить детей с правилами здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход занятия:
Посмотрите внимательно на слайд. Мы видим буквы «ЬВЕЗООДР», подумайте какое слово мы можем сложить из этих букв. (Ответы детей)
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Сегодня мы задумаемся над тем, что необходимо делать, чтобы быть здоровым. Девизом урока будут слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу!
Мне хочется рассказать вам одну историю:
Мальчик Витя очень хорошо знал правила сохранения и укрепления здоровья. Знал, но почти никогда их не выполнял. То забывал, то ленился, то спешил и говорил себе: вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь. На следующий день повторялось тоже самое, и через день и т. д.
Как вы думаете, будет ли мальчик Витя здоровым? (Ответы детей)
Вести здоровый образ жизни – это значит жить по правилам сохранения и укрепления здоровья и следовать им не от случая к случаю, а постоянно.
А что это за правила мы сейчас с вами вспомним.
Правило № 1. Содержи в порядке свое тело, одежду и жилище.
Как умывается кошка (Она вылизывает себя языком.)
А как другие животные ухаживают за собой? (Слон из хобота обливает себя водой, обезьяны чистят друг друга.)
Не выносят грязи и беспорядка барсуки. Весной и осенью они убирают и ремонтируют свои подземные дома.
Бурые медведи часто купают своих медвежат, держа их за шиворот. Подросшие медвежата сами охотно идут в воду и долго там барахтаются.
Вспомним сказку К. Чуковского "Мойдодыр". (Просмотр фрагмента из мультфильма)
Для чего животные купаются и чистят своё тело?
А зачем моется человек?
Почему плохо быть грязнулей?
(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши - человек плохо слышит. Грязная кожа - человек плохо дышит. Грязные руки - появляются кишечные заболевания.)
Давайте попробуем отгадать загадки и вспомним, что же помогает нам быть чистыми.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала -
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)
Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)
Молодцы хорошо справились с заданием.
А как вы думаете зачем в чистоте надо содержать жилище? (Ответы детей)
Как это надо делать? (Ответы детей)
Давайте теперь поговорим о втором правиле.
Правило № 2. Здоровое питание.
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.
Какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)
Расскажите, как правильно питаться. (Ответы детей)
Задумайтесь, правильно ли питаетесь вы.
Правило № 3. Делай зарядку каждый день. Занимайся спортом.
Послушайте рассказ А. Дорохова "Молодые старички".
Я знал одного десятиклассника. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда догадывался, что это он, хотя моя дверь была закрыта. Лишь он один во всем дворе еле волочил ноги, как старый-престарый дед.
А когда этот уже взрослый парень читал книжку, на него было больно смотреть. Он не мог посидеть, чтобы не согнуться, и десяти минут! Сначала подопрет голову одной рукой, потом другой и, наконец, ляжет грудью на стол. Такая немощная была у него спина. В свои семнадцать лет он сгибался так, вроде ему было за шестьдесят.
Почему же он вырос таким хилым? (Ответы детей)
Только потому, что никогда не занимался спортом и не признавал никакой физической работы. Все шли на субботники - убирать школьный двор или сажать деревья,- а он находил причину, чтобы уклониться от работы. Мальчики бежали на физкультуру, а он оставался в классе, показав записку от врача, что его, мол, освобождают - недавно у него был грипп или насморк. Вот так и стал он стариком преждевременно.
Хотел бы ты стать таким? Наверное, нет. А для того чтобы развить и укрепить свое тело, и не только мышцы, а и сердце, легкие, нервную систему, есть три верных способа: утренняя зарядка, спорт и пребывание на свежем воздухе.
К чему приводит малоподвижный образ жизни? (Ответы детей)
Какие виды спорта вы знаете?
Кто из вас занимается каким-нибудь видом спорта? Расскажите нам о нем.
Правило № 4. Соблюдать режим дня.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий - серьёзный труд. Бывает, что четвероклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.
Расскажите, как правильно сочетать труд и отдых. (Ответы детей)
Каким видом отдыха нельзя злоупотреблять? (Игры на компьютере. Играть в компьютер можно не более 30 минут. А то можно испортить зрение.)
Чтобы глаза у вас не болели и не портилось зрение проводите «Гимнастику для глаз».
Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Физкультминутка.
Провести разминку два раза, второй раз с ускорением.
Ручки вверх, ручки вниз,
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Правило № 5. Закаливание.
Как вы думаете, почему многие дети постояли на ветру - и простудились; промочили ноги в дождливую погоду - и опять слегли в постель? (Ответы детей)
А что помогает нам в закаливании? (Солнце, воздух и вода)
А можно ли сразу приступать к обливанию холодной водой на морозе? (Нет)
А как же надо закаливаться? Рассказывает ученик, который подготовил сообщение.
Правило № 6. Жизнь без вредных привычек.
Какие вредные привычки разрушают здоровье? (Ответы детей)
Посмотрите на то, как могут навредить вашему организму курение, наркотики и алкоголь. (Слайды)
Зная эти правила, вы разгадаете кроссворд.
Утро начинай с :. зарядка
Принимай прохладный :. душ
Мойся с мылом и :. мочалка
Причеши волосы :. расчестка
Занимайся :. спорт
Ешь больше фруктов и :. овощи
Не сиди больше 30 минут за :. компьютер
Включай в свой распорядок дня :. чтение
Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике. (Здоровье)
А теперь у вас будет такое задание.
Нужно на каждую букву этого слова придумать и записать слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни. За каждое правильно подобранное слово
З — здоровье, зарядка, закалка
Д — диета, душь, диетолог
О — отдых
Р — режим, расческа, ракетка, рюкзачок
В — вода, витамины, врач
Е — еда
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает: хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто любит маме помогать,
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережёт,
Под кровать её кладёт?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто, из вас идя, домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?
Внимательно посмотрите на экран. Сейчас появятся пословыцы и поговорки о здоровом образе жизни, которые вам надо продолжить.
В здоровом теле — здоровый. дух.
Здоровье дороже. денег.
Чистота — залог. здоровья.
Овощи — кладовая. здоровья.
Курить — здоровью. вредить.
А какие пословицы и поговорки вы еще знаете. (Ответы детей)
Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.
Запомните волшебные слова:
Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.
Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Итог занятия.
Что нового для себя вы сегодня узнали?
Какие выводы сделали?