Татьяна Удалова
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе. «Откуда берется звук?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей любознательность и кругозор через знакомство с принципами образования и улавливания звука. Формировать наблюдательность, интерес к звучащему миру. Закрепить навыки словообразования, употребления притяжательных прилагательных, существительных в единственном и множественном числе.
Ход экспериментирования :
Воспитатель вносит бумажные воронки.
- Ребята, как вы думаете, что это?
- Для чего они нужны?
- Хотите узнать?
- Но сначала мы выполним задания.
- Слышали ли вы, как про кого-то говорят «У него ушки на макушке?»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
Дети высказывают свои предположения.
- Это выражение говорит нам о том, кто прислушивается, чтобы лучше все услышать.
Воспитатель показывает изображения насторожившихся зверей и спрашивает:
- Кто изображен на картинках?
- Чем похожи эти звери?
- У всех зверей «ушки на макушке», они насторожились, прислушались.
- Как мы скажем об ушах зайца, чьи они? У рыси? У оленя? У мыши?
Сделать речевой акцент опросить каждого ребенка, нацеливая на четкое проговаривание слов.
- Что вы можете сказать о размере ушей животных и человека?
- Они разного размера. Каким словом мы назовем уши маленького размера?
- А уши большого размера?
- Как вы думаете, зачем зверям нужны большие уши?
- В какой сказке девочка интересовалась размером ушей своей бабушки?
- Что ответил Красной Шапочке Волк?
- Ребята так вы хотите узнать, зачем зверям большие уши?
- Для этого мы проведем эксперимент. Вы будете стоять на месте, а я отойду от вас и загадаю вам загадку.
Воспитатель отходит подальше от детей и говорит тихим шепотом:
- Серое ухо, комочек пуха. Кто это?
- Вы не расслышали?
- Ребята представьте, что делает плохо слышащий человек, чтобы услышать что говорят?
- Конечно, прикладывает руку к уху, тем самым делает свое ухо больше. У зверей уши больше, чем у человека, они хорошо улавливают звук.
- Как размер уха влияет на остроту слуха?
- Чем больше ухо, тем лучше слышно. У каких зверей самые большие уши?
- Как вы думаете почему природа наделила их такими большими ушами?
- Так для чего нам понадобятся воронки?
Воспитатель раздает каждому ребенку по одной воронке, сделанной из листа ватмана.
- Ребята попробуйте догадаться, что нужно сделать, чтобы лучше слышать?
Дети проводят самостоятельный эксперимент с воронками, после чего делается вывод.
-Зверям большие уши нужны для того, чтобы в них попало больше звука. Тонкое слышание спасает их от опасности.
- Мы поговорили о том, как лучше слышать. А сейчас я хочу узнать, вы знаете как образуется звук?
Дети подходят к столу, на котором лежат металлическая линейка, гитара, расчески.
- Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы линейка начала издавать звук?
Линейку одним концом прижимают к столу и дергают за свободный конец – раздается звук).
- Что происходит с линейкой? Она дрожит.
- Как получить звук из расчески?
- Как получился звук?
- Зубчики расчески дрожат и издают звук.
- Заставьте зазвучать гитару. Что вы для этого сделали?
- Что происходит со струной, когда она звучит?
- Какой вывод мы можем сделать, как появляется звук?
- Если дрожит, значит звучит.
- Молодцы, я думаю, что вам было интересно узнать для чего зверям большие уши и как появляется звук.