Алевтина Андреева
Конспект по экологии в средней группе: «Мы друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепит обобщенное представления об осени; об особенностях жизнедеятельности животных, птиц; закрепить представление о многообразии и значимости овощей и фруктов, умение их различать. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. развивать память, внимание, логическое мышление, воображение. воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников. точно и полно отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение сопереживать. закрепить умение играть дидактические игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Ход работы:
Дети входят в зал и садятся на стульчики. вслед за ними под музыку входит осень, кружится, раскидывает осенние листочки.
ОСЕНЬ: Будто рыжая лисица
Осень бродит по лесам.
Где махнет хвостом пушистым
Золотыми стали листья
Стали желтыми плоды-
Это осени следы.
Здравствуйте, детки мои дорогие!
Какие за лето вы стали большие!
К нам на полянку милости просим
В гости вас ожидала осень. (Осень делает поклон)У меня есть волшебная палочка, раз пожаловали ко мне в гости, я превращу в осенние листочки. 1,2,№. волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
проводиться игра " Листочки:
Мы листочки осенние (дети встали - руки вверх)
На веточках сидели (присели на корточки)
Дунул ветерок (закачали руками)
И мы полетели (кружатся)
Мы летели,летели
И на землю тихо сели. (Садятся на стульчики)
ОСЕНЬ: 1,2,3 волшебная палочка осенние листочки в деток преврати. Кем вы сейчас были? Какие бывают осенние листочки? Как называется природное явление, когда падают листья с деревьев? в какое время года бывает листопад? а сейчас какое время года? расскажите про осень. (Дети называют основные признаки осени). Все верно. но только знайте:
Осень - не только дождик,
Это - пестрый нарядный зонтик,
Это - яркие гроздья рябины,
Это - желтый листочек в росе,
Это - фруктов большая корзина,
Сочных, вкусных, полезных всем!
- А сейчас я вас приглашаю на прогулку в осенний лес, но прежде, чем отправиться в осенний лес, давайте вспомним,как нужно вести себя в лесу. (Дети с опорой на иллюстрации рассказывают о правилах поведения в лесу)
- А сейчас мы с вами скажем волшебные слова и сразу же окажемся в лесу. Повертелись, покружились
И в лесу мы очутились.
На пеньке сидит Лесовичок - старичок.
ОСЕНЬ: Вот мы с вами и в лесу, но здесь почему-то темно. (Замечает Лесовичка) Здравствуй, добрый человек. Кто ты?
ЛЕСОВИЧОК: Я Лесовичок, старый, добрый старичок
Я в лесу живу,
За порядком я слежу.
ОСЕНЬ: А почему в лесу темно?
ЛЕСОВИЧОК: Солнце на небе сияло.
Рядом тучка проплывала
И закрыла солнце свет
И в лесу покоя нет.
А солнышко сидит и ждет.
Кто на помощь к нему придет.
ОСЕНЬ: Дети! Надо солнышко спасать.
Надо тучку нам прогнать.
(На стенде появляется плакат "Тучка")
Нет, не место хмурым лицам.
Пусть в осенний этот день
Танцевать и веселиться никому не будет лень.
Что нам ссориться без толку,
Потанцуем вместе только.
Танец "Дождик". после танца дети садятся на стульчики. на плакате появляется луч.
ОСЕНЬ: Ой, ребята,посмотрите, лучик солнца выглянул из-за тучки. (Вбегает Кикимора)
КИКИМОРА: Эй, чаво расшумелись, а? Развеселились, понимаешь - ли! А ну кыш из леса, спать не даете. Ишь ты, буря, солнце. я вот на вас сейчас настоящую бурю с холодом напущу!
ОСЕНЬ: Ой, и вправду холодно стало! Ребята, мы сейчас с вами согреемся. Выходите и встаньте в круг.
проводится физпауза: Ножками потопаем, ручками похлопаем, попрыгаем высоко.
КИКИМОРА: А тогда я вас. намочу (разбрызгивает воду из брызгалки)
Дети убегают на стульчики.
ОСЕНЬ: А ты кто?
КИКИМОРА: Кто-кто?Любопытная какая. Я Кикимора Лесная. Лес на зиму убаюкиваю. А весной бужу, помогаю принарядиться.
ОСЕНЬ: А ведь и верно, я нарядила лес в яркие одежды, ветерок лес раздел, дождик осенний песню спел и потанцевал, а зима придет, укроет лес теплым, снежным одеялом. И, правда, нельзя в лесу шуметь. Не сердись на нас Кикимора, ведь мы помогаем солнышку тучку прогнать.
КИКИМОРА: Хорошее дело вы делаете, только может, и мне поможете. не слушают меня лесные жители и совсем не готовятся к зиме.
ОСЕНЬ: Дети, давайте расскажем лесным зверям, как им нужно подготовиться к зиме. (Иллюстрации диких животных, дети рассказывают о подготовке диких животных к зиме)
КИКИМОРА:Ну, спасибо, детки! А мне пора. (Убегает)
ОСЕНЬ: Ой, ребята, посмотрите, солнышко, еще лучик показало. (Из-за ширмы появляется "ворона2, каркает)
ОСЕНЬ: Посмотрите, что за птица, кто знает? (Ворона) Правильно! Интересно, какие еще птицы в лесу остались.
ВОРОНА: Какие-какие? никакие! Все улетели в теплые края, холодно им, видите-ли! Одна я осталась!
ОСЕНЬ: Да, ладно тебе, ворона, не ворчи, на то они и перелетные птицы, чтобы каждый год возвращаться в родные места. А мы сейчас тебе расскажем, какие птицы будут с тобой зиму зимовать. (Дети по иллюстрациям называют птиц) Дети, посмотрите, солнышко еще лучик показало.
ВОРОНА: Ну, ладно я полетела, может и правда встречу этих птиц.
ОСЕНЬ: Ворона улетела, но посмотрите она отставила корзины. Давайте посмотрим, что в них. (Овощи)
Проводяться игры: "Овощи-фрукты", "Собери овощи".
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Хорошо играли! Овощи все собрали. Но почему из нее раздаются голоса. Слышите.
Нас сложили очень густо,
Не дави же так, капуста.
Ты толста и так кругла.
Ты на спинку мне легла.
Не толкайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
Я-малышка, чесночок, не давите мне бочок.
ОСЕНЬ: Что же это происходит? Овощи в корзинке все перессорились. Вы что-нибудь понимаете? Я тоже ничего не понимаю. Давайте попробуем разобраться во всем. овощи нам покажитесь, что случилось, расскажите. (Выходят дети в шапочках овощей)
ОСЕНЬ: Сколько разных овощей спорят, кто кого важней.
МОРКОВЬ: Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей морковный сок
и грызи морковку-
Будешь ты тогда, дружок:
Крепким, сильным, ловким!
ЧЕСНОК:Не хвались ты каротином,
Я от гриппа и ангины.
от простуды, разной хвори.
Съешь меня-нет боли.
СВЕКЛА: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
КАПУСТА:Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
ОГУРЕЦ: Очень будете довольны
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огурчик огурчик
Всем понравиться, конечно!
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!
ЛУК: Я-приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
я-простой зеленый лук.
КАРТОШКА: Я картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим и малым.
ОСЕНЬ: Видно этот спор никогда не закончится. надо нам овощи помирить. витамины есть в капусте, и в морковке, и в картошке, луке. свекле, огурце, и конечно в чесноке. если не веришь, поешь и проверь - наши овощи не хуже, чем в рекламе "Бондюель". Кушайте овощи всегда в них много витаминов и будете здоровы. Ребята посмотрите, солнышко выглянуло из-за тучки. И в лесу стало совсем светло. Как красиво в осеннем лесу! Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. солнышко мы спасли и нам пора возвращаться в детский сад, но прежде нужно навести порядок в лесу.
проводиться игра "Собери по цвету". Дети собирают листочки. а теперь мы произносим волшебные слова: "повернулись, покружились. В детском саду очутились"
ОСЕНЬ: Ну вот мы и дома. Давайте вспомним куда мы совершали путешествие? Кого мы встретили? (проводится анализ)