Кристина Гурьянова
Конспект трудовой деятельности в средней группе «Уборка групповой комнаты и полив цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Уборка групповой комнаты и полив цветов
Цель: Навести порядок в группе и полить цветы
Задачи:
Образовательные:
Учить детей распределять работу между собой в команде ;
Закреплять знания детей о трудовых процессах: уход за растениями, уборка пыли;
Развивающие:
Учить работать аккуратно, доводить начатое дело до конца;
Воспитательные:
Публикация «Конспект трудовой деятельности в средней группе „Уборка групповой комнаты и полив цветов“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к окружающим.
Материалы и оборудования: Клеенка, лейки, фартуки, тазы, тряпки.
Ход занятия:
1 этап
Мотивационный
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Хотите узнать кто?
Дети: Да, хотим
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку скорее
- Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет.
Дети: Фея
Заходит Фея под сказочную музыку.
Фея Фиалка:-Здравствуйте ребята! Я Фея-Фиалка, я пришла сегодня к вам в гости и принесла вам сюрприз. Но для того, чтобы его получить вам нужно хорошо потрудиться. Я заметила, что у вас на полках пыль и даю вам задание, провести уборку в вашей группе, чтобы было чисто и красиво. Но это ещё не все, ваши растения совсем плохо себя чувствуют.
Воспитатель: Ой, ребята, как же так? Почему наши растения могли заболеть?
Дети: Они засохли, их нужно полить.
Воспитатель: Правильно, ребята. Нашим растениям не хватает водички, которой они питаются, из-за этого им очень плохо. Фее-Фиалке это очень не понравилось, она хочет посмотреть как мы умеем их поливать.
выполним задание нашего гостя?
Дети: Да, выполним.
Воспитатель:
Тогда сейчас мы решим, кто какое поручение будет выполнять. А Фея присядет на стульчик и понаблюдает за нашей работой.
Основной этап:
Воспитатель выносит заранее подготовленный материал- фартуки, тряпочки, лейки, тазы ставит на стол.
Воспитатель:
Давайте разделимся на 2 команды. А теперь вспомним как правильно мы будем поливать растения. Лейку берем в две руки (одной за носик, другой за ручку, наливаем в туалетной комнате половину лейки воды, подносим конец носика лейки к горшочку и аккуратно наклоняем лейку для поливки. Поливать нужно до того момента, пока в блюдечке под горшочком не появится вода
(показ воспитателя). Первая команда: Есения, Дарья, Кира, Игорь, Семен, Тимофей, Алёна, Катя.
Следующее поручение:
Вторая команда: Алина, Полина, Дарья, Есения, Миша, Максим, Ваня, Ваня.
Тряпочки опускаем в воду, отжимаем, расправляем и протираем полки, стулья, столы, чтобы нигде не осталось пыли (показ воспитателя).
Ребята, не забывайте, что когда трудитесь, нужно быть вежливыми, не ссориться и помогать друг другу.
Итак, можем начинать уборку. Не забудьте надеть на себя фартуки, чтобы не замочить одежду. (Воспитатель ходит проверяет, помогает работать, напоминает о способах работы.)
Заключительный этап:
Фея-Фиалка: Ах какая красота, какие вы молодцы!
Смотрю растения наши ожили им так сейчас хорошо и в группе царит такой порядок и красота. Теперь то я довольна. И хочу поблагодарить вас, и за хорошо проделанную работу дарю вам красивый фенологический календарь, который вы будете заполнять совместно с воспитателем, вам будет очень интересно. А теперь мне пора возвращаться, до свидания, ребята!
Дети: До свидания, Фея-Фиалка.
Воспитатель: Ребята, теперь у нас есть календарь в группе, в нем мы будем фиксировать погоду, явления, узнавать какие птицы и растения есть в разные времена года.
Скажите, кто сегодня к нам приходил в гости?
Дети: Фея-Фиалка.
Воспитатель: Что же не понравилось Фее- Фиалке?
Дети: То, что у нас на полках пыль и цветы плохо себя чувствуют
Воспитатель: Скажите вам понравилось трудиться? Что больше всего понравилось делать?
Дети: Да понравилось. Поливать цветы.
Воспитатель: Ну здорово! Вы были молодцы. Будем всегда поддерживать чистоту и порядок. Любить и ухаживать за нашими растениями.
Спасибо за работу.