Лучший педагог года

«Транспорт. Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы

Елена Степанова
«Транспорт. Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы
▼ Скачать +Заказ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» по теме: «Транспорт. Правила дорожного движения».

Для детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи.

Составитель:

Степанова Е. Г.

Снежинский городской округ – 2013.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

-Обогащать представление детей о видах транспорта, о профессиях на транспорте.

-Развивать психологическую базу речи : память, внимание

Публикация «„Транспорт, Правила дорожного движения“, Конспект занятия по ПДД с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательная область «Коммуникация»

- Активизировать словарь по лексической теме.

-Совершенствовать диалогическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы полной фразой, используя сложноподчинённые предложения.

Образовательная область «Социализация»

-Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения.

Образовательная область «Труд»

- Расширять представление детей о людях разных профессий, о значении труда для общества.

Образовательная область «Безопасность»

-Закреплять знания о правилах дорожного движения.

- Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении.

Воспитатель:

-Здравствуйте, мальчики!

-Здравствуйте, девочки!

-Здравствуйте, грустные ребята!

Дети с интонационной выразительностью отвечают:

- Мы весёлые ребята!

Воспитатель:

-Здравствуйте, ленивые ребята!

-Мы трудолюбивые ребята!

Воспитатель:

-Здравствуйте, незнайки!

-Мы – знайки!

Воспитатель:

-Вот я вас сейчас и проверю. Что изображено на картинках.

На столе лежат картинки с силуэтными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, используя полные ответы.

-Какого транспорта много?

-А как одним словом можно назвать все эти предметы?

- Какие виды транспорта вы знаете?

-Какой вид транспорта относится к воздушному транспорту?

-Какой транспорт ездит по земле?

-Какой передвигается по воде? По воздуху?

-Чем отличается воздушный транспорт от наземного? От водного транспорта?

-Назовите части, детали самолёта, автобуса, корабля. (Кабина, кузов, салон, сиденье, поручни, колёса, руль, корпус, мотор, якорь, винт, парус, палуба, трюм, рубка, вагоны, паровоз, шасси, хвост, кабина пилота.)

Игра «Хорошо - Плохо»

Материал: резина, пластмасса, железо, дерево, пластилин, стекло.

резиновая пластмассовая железная деревянная пластилиновая стеклянная

кузов

колесо

кабина

винт

-Какая кабина самая надёжная? Почему?

-Какой кузов самый надёжный? Почему?

-Какое колесо самое непрочное? Почему?

-Какой винт не надёжный? Почему?

- Для чего нужен транспорт? (наземный, воздушный, водный)

-Что делал бы человек, если не появился транспорт?

Давайте, поговорим, в какой последовательности появлялся транспорт. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Переносить на себе тяжести было не легко. Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и переносить небольшие грузы. Потом человек изобрёл лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса. Люди получили возможность плавать по рекам, морям. А затем и океанам. Это открыло перед людьми далёкие и загадочные земли. Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек изобрёл воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно- он летел только туда, куда его несёт ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель-сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд-паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далёкие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы - получился первый автомобиль. С той поры виды транспорта постоянно совершенствуются. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин – поставив такой мощный двигатель на бесмоторный планер (летательный аппарат, человек построил первый самолёт. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро.

-Для чего люди изобретали транспорт?

Транспорт изобрели, чтобы облегчить перемещение людей и грузов, чтоб перемещение было более быстрым, надёжным, комфортным. А, сегодня, представьте, как бы вы быстро добирались до садика, а родители до работы, не будь автомобилей. А как вы думаете, какой будет транспорт будущего?

-Если у машины возникла неисправность, где её можно исправить?

-В мастерской.

- На каком пассажирском наземном транспорте вы ездите?или каким общественным транспортом вы пользуетесь?

-А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? (пассажирами)

-Как должны вести себя пассажиры и почему?

-Давайте, представим, что мы в автобусе, сели, спинку держим прямо….

На автобус мы успели,

Старым место уступили,

Не толкались и не дрались.

Тихо говорить старались.

В первую мы дверь входили,

Из последней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

-Молодцы!

Воспитатель предлагает р/и «Разрезные картинки».

Дети собирают.

-Что вы собрали?

-Кто управляет самолётом? Вертолётом? Пароходом? Поездом? Автобусом?

-Представим, мы-водители (речь с движением)

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники считают капли

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы – шофёры хоть куда!

-Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший водитель, лётчик, машинист, капитан? Что он должен знать и уметь?

-Да, люди этих профессий должны быть ответственными, внимательными, доброжелательными, дисциплинированными, трудолюбивыми, вежливыми.

Но самое главное - должны знать правила дорожного движения и воздушного, водного движения. Ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах. А вот знать правила дорожного движения должны не только шофёры, но и пешеходы, и не только знать, а всегда выполнять требования этих правил! Это очень важно! А где же ходят пешеходы? (пешеходы ходят по тротуару.) Представим себе, что вам перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода, напомните мне их. (Где можно переходить улицу? (там где есть знак перехода) Чтобы переход на проезжей части был хорошо виден как его обозначают (что рисуют)Переход на проезжей части обозначают белыми широкими полосками и называется он зебра. А можно бегом перебежать? Почему? А у перекрёстка, что регулирует движение машин и людей? светофор)

Дети рассказывают (можно с показом) правила дорожного движения.

Воспитатель: вы мне рассказали о наземных переходах, есть ещё и подземные переходы, обращает внимание на знак подземного перехода.

Вот подземный переход:

По нему идёт народ.

Переход прекрасный

Тем, что безопасный!

- В больших городах по улицам движется огромное количество машин и для безопасного перехода через дорогу пешеходы пользуются подземным переходом. В подземный переход нужно спустится по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться на вверх. И пешеходы оказываются на противоположной стороне.

-Что обозначает этот знак?

-Этот знак обозначает подземный переход, в этом месте можно перейти безопасно под землёй.

-Вы, всегда должны соблюдать осторожность на дорогах, в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас, вы поиграете транспортом, но сначала напомните мне, о чём мы говорили? Какие виды транспорта вы знаете? Кто управляет транспортом? Для чего люди изобрели транспорт? Что нового вы узнали? Молодцы!

Публикации по теме:

Использование инновационной технологии «Метод проектов» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Авторы: учитель-логопед Горохова Ирина Николаевна, учитель-логопед Савилова Елизавета Анатольевна, учитель-логопед Шелковникова Светлана.

Педагогический совет «Правила дорожного движения» Педагогический совет «Правила дорожного движения» Цель: систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт. Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 17:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт. Правила дорожного движения». Конспект занятия по ПДД с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД