Шайхуллинаtdf
Конспект занятия по конструированию «Парк аттракционов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего и железного конструктора. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме.
Задачи:
Образовательные: Закреплять у детей умение конструировать из железного конструктора и LECO. Формировать умение строить по рисунку, заменять одни детали на другие. Учить анализировать свою деятельность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Парк аттракционов“» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, творческие способности. Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность через конструктивную деятельность детей дошкольного возраста. Воспитывать у детей умение работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Предварительная работа: 1. Беседы: «Строительные профессии», «Достопримечательности г. Самара».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.
3. Просмотр видео про парки развлечений в нашей стране.
4. Знакомство с видами аттракционов.
5. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы- Строители» и дидактической игры «Что кому нужно для работы?», «Кто что делает?»
6. Моделирование с помощью разных видов конструктора.
Оборудование и материалы: мелкий и крупный строительный материал, железные детали, ленточки, бумага альбомные листы (для чертежей, маркеры).
Ход занятия :
В игровой на столах лежит железный конструктор и LECO, альбомные листы прикреплены к мольбертам (для чертежей, маркеры). Дети играют, заняты своими делами.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Придумано кем –
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! Мы скажем гостям.
-Ребята, присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, а Вы любите ходить в парки и кататься на атракционах?
Дети: (ответ детей)
- Почему Вам нравится туда ходить?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Конечно, там много разных аттракционов, веселая музыка.
Играет музыка. На экране появляется «Лего – человечек».
Воспитатель: Ребята посмотрите кто, это?
Дети: - Это Лего - человечек.
Воспитатель: Он такой интересный, необычный. (обращает внимание на Лего- человечка)
Воспитатель: Чем же он необычен?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Да он сделан из деталей конструктора.
А как называется этот конструктор?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно это железный конструктор и Лего конструктор. Молодцы ребята.
Хотите помочь Лего-человечку построить «Парк аттракционов»?
Воспитатель: Из чего можно сделать постройки? (из бумаги, веток, песка)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Из бумаги прочный получится дом? (нет). Почему? (ветер подует и он улетит, от воды размокнет)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А из чего же мы можем сделать постройку, чтобы она была прочной? (из кубиков лего и железного конструктора)
Воспитатель: Ребята, кем нам нужно быть, чтобы создать паркт аттракционов?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно архитекторами.
- А еще кем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно строителями.
- А, что делают архитекторы?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно создают проекты, чертят чертежи.
- А, что делают строители?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно строят здания.
Прежде, чем приступить мы с Вами разомнемся.
Физкультминутка
Лего – умная игра,
(пальчики сжимаем)
Завлекательна, хитра
(руки в сторону)
Интересно здесь играть
(круговорот рук)
Строить, составлять, искать!
(хлопки)
Приглашаю всех друзей
(руками зовем к себе)
«Лего» собирать скорей,
Тут и взрослым интересно
(прыжки на месте)
В «Лего» поиграть полезно!
Воспитатель: Занимаем свои места и начинаем чертить на мольбертах проекты.
Практическая часть.
В процессе выполнения работы Воспитатель дает советы: рекомендации. Детям, выполнившим, свои постройки педагог предлагает подумать, как дополнить. Например: построить скамейку, установить дерево.
Рефлексия
Воспитатель: Что вам понравилось в парке развлечений? Что успели сконструировать, что задумали?
Разместите лего-человечков в том месте, где, по вашему мнению ему понравится больше всего.
Молодцы, ребята! А получилось у нас все, потому что мы с вами работали дружно и помогали друг другу.
Воспитатель: Предлагаю пригласить всех лего - жителей на открытие!
-Приходите! Приходите! Лего - парк наш посмотрите!