Аветисян Милена Артуровна
Паспорт педагогического проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
▼ Скачать + Заказать документы
Наименование проекта
«Мы помним! Мы гордимся!»
Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Участники проекта
Дети старшей группы, родители и воспитатели.
Цель проекта
Способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта для развития творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также поддерживать инициативу и самостоятельность в создании идеи и её реализации.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (городах-героях, героях войны, наградах и пр.); дать понятные и необходимые представления детям о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Развивающая: продолжать развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; знакомить с новыми произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы, развивая продуктивную деятельность детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам, гордость за свой народ.
Задачи для родителей:
способствовать повышению компетентности по проблеме воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста, а также любви и уважения к своей Родине;
научить родителей использовать методы и приёмы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через тематическую художественную литературу, театральную деятельность, музыкальными, художественно-эстетическими и информационными средствами;
способствовать формированию детско-родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.
Задачи для педагогов : совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов в области методики формирования гражданско-патриотических качеств и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.
Сроки реализации
1 месяц
Вид проекта
Творческий
Продукт проекта
Совместный праздник «День победы»; акция «Бессмертный Полк».
Особенности проекта
Созидательная форма активности, компетентность, сотворческая позиция всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта
Итоги проекта
Все выше поставленные цели и задачи были реализованы, дети активно были включены в деятельность, родители принимали участие в реализации совместного проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
ОО Худ-эст. р. : нетрадиционное рисование на тему: «Салют Победы»; аппликация «Открытка Ветерану»; конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»; конструирование из деревянных блоков «Крепость»; слушание песен военных лет и о войне;
ОО Речевое развитие: Знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Михалков «День Победы», И. Туричин «Крайний случай», Митяев Анатолий «Землянка», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»; составление рассказа «Гордость нашей семьи»; беседа на тему: «Что такое Родина?»;
ОО Познавательное развитие: экскурсия в музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление»; виртуальная экскурсия «Внутри танка», «Город-герой - Ленинград (Санкт-Петербург)»; рассматривание альбома ордена и медали ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений; чтение и рассматривание энциклопедии для детей «Великая Отечественная война» том 42 (изд. Аванта);
ОО Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры»; Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь»;
ОО Физическое развитие: П/и «Шагаем на параде», «Самолёты, танки»,
Дидактические игры: «Назови род войск», «Кто больше назовет качеств героя», настольно-печатные игры: «Чья форма?», «Оружия», «Какой это орден?».
Участие в родительском собрании «День Победы: семейные традиции»;
Участие в мастер-классе «Значок из Георгиевской ленты»;
Участие в консультациях для родителей: «Где встретить День Победы 9 мая. Культурные достопримечательности Белгорода и предстоящие мероприятия»; «Как и что рассказать ребёнку о ВОВ?»;
Помощь в подготовке детей и зала для проведения совместного праздника «День Победы»;
Участие в Всероссийской акции «Бессмертный полк» и создание транспаранта с изображением ветерана ВОВ.
Дети: проведение запланированных НОД; организация с детьми бесед; ознакомление детей с военно-историческим наследием г. Белгорода и России; планирование и организация игровой деятельности.
Родители: организация родительного собрания; планирование мастер-класса по теме собрания; оформление буклетов и памяток; проведение консультаций.
Развивающая среда: подбор художественной литературы в книжном уголке; оформление дидактических игр; иллюстраций; подготовка раздаточного материала для НОД; разработка сценария совместного праздника; разработка проекта.
Заключительный этап
Организация и проведение совместного праздника «День Победы»;
Участие в Всероссийской акции «Бессмертный полк»;
Выступление на педагогическом часе о реализации проекта;
Систематизация накопленного опыта по реализации проекта;
Подготовка к обобщению полученного материала и выступлению на родительском собрании.