Аветисян Милена Артуровна
Паспорт педагогического проекта «Мы помним! Мы гордимся!»
Наименование проекта
«Мы помним! Мы гордимся!»
Актуальность проекта
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек.
Публикация «Паспорт педагогического проекта „Мы помним! Мы гордимся!“» размещена в разделах
- День Победы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Участники проекта
Дети старшей группы, родители и воспитатели.
Цель проекта
Способствовать сплочению всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта для развития творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также поддерживать инициативу и самостоятельность в создании идеи и её реализации.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательная: продолжать совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне (городах-героях, героях войны, наградах и пр.); дать понятные и необходимые представления детям о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Развивающая: продолжать развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне; знакомить с новыми произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы, развивая продуктивную деятельность детей.
Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам, гордость за свой народ.
Задачи для родителей:
способствовать повышению компетентности по проблеме воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста, а также любви и уважения к своей Родине;
научить родителей использовать методы и приёмы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через тематическую художественную литературу, театральную деятельность, музыкальными, художественно-эстетическими и информационными средствами;
способствовать формированию детско-родительских отношений в ходе реализации совместных проектов.
Задачи для педагогов : совершенствовать профессиональные знания и умения педагогов в области методики формирования гражданско-патриотических качеств и развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста; развивать креативность, инициативность сотрудников ДОО.
Сроки реализации
1 месяц
Вид проекта
Творческий
Продукт проекта
Совместный праздник «День победы»; акция «Бессмертный Полк».
Особенности проекта
Созидательная форма активности, компетентность, сотворческая позиция всех участников образовательного процесса в ходе реализации проекта
Итоги проекта
Все выше поставленные цели и задачи были реализованы, дети активно были включены в деятельность, родители принимали участие в реализации совместного проекта.
Основной этап
Деятельность детей
Деятельность родителей
Деятельность педагогов
ОО Худ-эст. р. : нетрадиционное рисование на тему: «Салют Победы»; аппликация «Открытка Ветерану»; конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»; конструирование из деревянных блоков «Крепость»; слушание песен военных лет и о войне;
ОО Речевое развитие: Знакомство с художественной литературой: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», С. Михалков «День Победы», И. Туричин «Крайний случай», Митяев Анатолий «Землянка», С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»; составление рассказа «Гордость нашей семьи»; беседа на тему: «Что такое Родина?»;
ОО Познавательное развитие: экскурсия в музей-диораму «Курская битва. Белгородское направление»; виртуальная экскурсия «Внутри танка», «Город-герой - Ленинград (Санкт-Петербург)»; рассматривание альбома ордена и медали ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений; чтение и рассматривание энциклопедии для детей «Великая Отечественная война» том 42 (изд. Аванта);
ОО Социально-коммуникативное развитие: Коммуникативные игры: «Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры»; Сюжетно – ролевые игры: «Разведчики», «Госпиталь»;
ОО Физическое развитие: П/и «Шагаем на параде», «Самолёты, танки»,
Дидактические игры: «Назови род войск», «Кто больше назовет качеств героя», настольно-печатные игры: «Чья форма?», «Оружия», «Какой это орден?».
Участие в родительском собрании «День Победы: семейные традиции»;
Участие в мастер-классе «Значок из Георгиевской ленты»;
Участие в консультациях для родителей: «Где встретить День Победы 9 мая. Культурные достопримечательности Белгорода и предстоящие мероприятия»; «Как и что рассказать ребёнку о ВОВ?»;
Помощь в подготовке детей и зала для проведения совместного праздника «День Победы»;
Участие в Всероссийской акции «Бессмертный полк» и создание транспаранта с изображением ветерана ВОВ.
Дети: проведение запланированных НОД; организация с детьми бесед; ознакомление детей с военно-историческим наследием г. Белгорода и России; планирование и организация игровой деятельности.
Родители: организация родительного собрания; планирование мастер-класса по теме собрания; оформление буклетов и памяток; проведение консультаций.
Развивающая среда: подбор художественной литературы в книжном уголке; оформление дидактических игр; иллюстраций; подготовка раздаточного материала для НОД; разработка сценария совместного праздника; разработка проекта.
Заключительный этап
Организация и проведение совместного праздника «День Победы»;
Участие в Всероссийской акции «Бессмертный полк»;
Выступление на педагогическом часе о реализации проекта;
Систематизация накопленного опыта по реализации проекта;
Подготовка к обобщению полученного материала и выступлению на родительском собрании.