Динара Хамитова
Конспект занятия по социально — нравственному развитию в средней группе «Вежливые слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по социально - нравственному развитию "Вежливые слова" в ДОУ. Средняя группа
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа : средняя
Тема: "Волшебное слово"
Публикация «Конспект занятия по социально — нравственному развитию в средней группе „Вежливые слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование умения обращаться с просьбой правильно ее формулировать.
Задачи:
1) формировать представление о вежливых словах и их использование в общении с другими детьми;
2) познакомить детей со словами, фразами вежливости : будь добр, могу ли я тебя попросить, если тебе не трудно и т. д.
Коррекционно-развивающие :
3) развивать пантомимическую выразительность ;
Коррекционно-воспитательные:
4) формировать у детей культуру общения со сверстниками;
5) учить вежливо обращаться детей к сверстниками за помощью.
Планируемый результат: у детей сформировано умение обращаться с просьбой кому либо и правильно ее формулировать
Предварительная работа: словесная игра "Вежливое слово", беседа "какого человека можно назвать вежливым"
Ход
Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим о "волшебных словах".
Входит грустный Павлик
Воспитатель: Мальчик как тебя зовут и почему ты такой грустный?
Павлик: а вам то какое дело!
Воспитатель: Какой ты не вежливый.
Павлик: Я Павлик. Мне сестра Ленка краски не дает, я говорю "дай краску, а не то покалачу". Она меня прогоняет, а бабушка с кухни за одну морковку прямо тряпкой. (Чуть не плача)
Воспитатель: Павлик, а ты не пробовал говорит своим родным "волшебные слова"?
Павлик: а что это такое " Волшебные слова" ?
Воспитатель: Ребята, расскажем Павлику какие волшебные слова мы знаем? Для этого я предлагаю вам сыграть в игру "попроси предмет"
Дети в парах просят у друг друга карандаш.
Воспитатель:
Когда я что-то подарю,
Мне говорят:
Дети: Благодарю
Воспитатель:
Если невежей вы быть
Не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните :
Будьте любезны,будьте
Дети: добры.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы услышали?
Дети: благодарю, будьте любезны, будьте добры.
Воспитатель: А вы знаете, что они обозначают и когда их нужно применять?
Дети: Благодарю значит спасибо. Будьте любезны, добры - когда что-то просим. Когда хотим попросить, то говорим "будьте любезны (добры)". Вместо спасибо можно сказать благодарю.
Воспитатель: Теперь предложу вам игру «Вежливо или невежливо». Разделитесь на пары. Я каждой паре дам ситуацию, а вы покажете ее а остальные скажут вежливыми или нет были действия в ней.
Ситуации:
- Поздороваться при встрече. (вежливо).
- Толкнуть, не извиниться. (невежливо).
- Помочь подняться, поднять упавшую вещь. (вежливо).
- Не встать, обращаясь к учителю. (невежливо).
- Взять билет в трамвае. (вежливо).
- Не уступить место пожилому. (невежливо).
Дети в парах разыгрывают ситуации, другие отгадывают.
Павлик: Я буду кидать вам шарик, а вы закончите предложение «сегодня у меня получилось ….
Мне было трудно….» Ребята, спасибо большое, какие вы молодцы, как хорошо, что вы много знаете, я многое понял. Я обещаю, что буду теперь всегда говорить вежливые слова. До свидания!