юлия кожемяченко
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Дом, для друзей»
▼ Скачать
Конспект по рисованию во второй младшей группе Тема : «Дом, для друзей»
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно);
2. закрепить представления детей о предметах, имеющих треугольную и квадратную форму, о высоте предмета; учить создавать несложную композицию городской улицы;
Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Дом, для друзей“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, желание рисовать и помогать ближним.
Оборудование: 1 / 2 альбомного листа по количеству детей, краски, кисточки, непроливайка, Физминутка " Теремок"
НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)
Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.
-Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (да)
- Я вам сейчас загадаю загадку, вы внимательно послушайте и скажите о какой сказке идет речь:
Не высокая избушка
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
К ним еще медведь просился,
Только он не поместился,
Залезая он бы мог разломать весь. (Теремок)
- Правильно, ребята, Теремок. Давайте вспомним, что у лесных жителей случилось в сказке? (пришел медведь, хотел с ними поселиться, но залезая его сломал)
- Лесные жители остались без жилья? (да)
- А давайте лесным жителям поможем. Я предлагаю вам построить (нарисовать) новый дом. Какой им нужен будет дом, как вы думаете: большой или маленький? (большой, ведь лесных жителей жило в старом теремке много).
-Какие дома бывают по высоте и ширине? (высокие и узкие, а бывают низкие и широкие)
- Из каких частей состоит дом? (стены, крыша; окна, дверь)
- Какой формы он будет? (прямоугольной, квадратный)
Физминутка "Теремок"
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова Чтоб построить терем новый.
(дети идут к своим рабочим местам)
- Присаживайтесь на свои рабочие места, Вы мне сказали, что дома, могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома).
- Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде
- А теперь я вас превращаю в маленьких художников - строителей, и вы можете приступать к работе. Но помните, что для того, чтобы получился красивый дом и в нем захотелось поселиться лесным жителям, нужно аккуратно строить его. Попробуйте нарисовать свой дом. (воспитатель вовремя самостоятельной работы детей, подходит к детям, контролируя их работу.)
- Ребята, посмотрите, мы с вами сделали много домов, что теперь у каждого лесного жителя будет свой новый дом. Вы все сегодня большие молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?