Афанасьева Мария
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о космосе.
Образовательные задачи:
- расширить знания детей о профессии космонавта;
- формировать интерес к изучению космоса;
- активизировать словарь дошкольников: космос, планеты, спутник, вселенная, солнечная система, космическая станция, тюбик, др.
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами.
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение к нашему общему дому – Земле.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок.
Материал: презентация «Космос».
Ход:
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
(Звезды)
-Чтобы увидеть сколько звезд на небе, люди придумали телескоп.
Можно их сосчитать? Почему?
Самая большая звезда – это Солнце.
Оно очень большое и всех согревает - там постоянно происходят взрывы и поэтому от них тепло.
– Вокруг Солнца вращаются планеты.
По порядку все планеты назовет любой из нас :
Раз- Меркурий, Пять- Юпитер,
Два- Венера, Шесть- Сатурн,
Три- Земля, Семь- Уран,
Четыре-Марс,
За ним – Нептун, он восьмой идет по счету,
А за ним уже, потом и девятая планета под названием Плутон
Все это называется - Солнечная система.
Наша планета планета называется Земля. Ее еще называют –Голубой планетой, потому что на нашей планете живут люди, есть жизнь. На что же она похожа? (на шар).
- Рядом с нашей планетой находится луна -это спутник нашей земли.
– Место, где находятся не только планеты, но и кометы называется космос.
- Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? А на чём мы туда полетим, на каком транспорте? (Ракета)
Игра «Полетим в космос»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей.
Все играющие встают в круг, берутся за руки и идут, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты -
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет.
Произнеся последние слова, дети опускают руки и делают ракеты.
Пальчиковая гимнастика (под фонограмму)
Мы с вами немного устали, давайте поиграем и отдохнем.
Дети выполняют упражнения по ходу стиха.
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад.
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
– Скоро будет замечательный праздник - день космонавтики. Много лет назад впервые наш человек побывал в космосе.
Это был Ю. А. Гагарин, а самым первым, кто побывал в космосе, были собаки Белка и Стрелка.
– Еще в космосе есть космическая станция. Где можно проводить эксперименты, изучать жизнь в космосе.
В космосе космонавты делают разминку, вот и мы сейчас проведём физкультминутку.
На разминку – становись!
Вправо – влево покрутись,
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай. (Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать – Раз, два, три, четыре, пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи
Летним солнечным деньком. (Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т. д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой, раз-два. (Ходьба на месте.)
А ещё есть специальная еда для космонавтов, которую поместили в тюбики, что бы она не могла летать по кораблю, потому что в космосе невесомость.
Какая наша планета красивая!
Есть одна планета- сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая,перелетных.
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету-
Ведь другой, похожей нету!
- Но нам пора возвращаться домой. Чтобы космонавту вернуться, ему нужно сесть в специальную капсулу для возвращения.
Продуктивная деятельность.
-Молодцы. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос.
«Воспитатель показывает способ рисования ракеты поэтапно из простейших геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор) поэтапно на доске.
-Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Давайте представим, что мы видим в космосе?
-Планеты, звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети изображают, что летают, стоя возле столов.
- Ну вот мы и дома!
Рефлексия.
- Какое интересное у нас получилось путешествие. Кто из вас хотел бы стать космонавтом? Чтобы вы будете делать в космосе? А хотелось бы вам побывать на другой планете, чтобы вы там делали?
- А если бы встретили жителей другой планеты, чтобы вы им сказали?
-Как нужно относиться к нашей планете? Что нужно делать, чтобы она была еще красивее?