Наиля Кужбанова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
▼ Скачать
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Планеты Солнечной системы»
Цель: развитие навыков рисования космоса соль по мокрой акварели.
Задачи: – Образовательные ;
-уточнить знания детей о космосе
-учить подбирать материалы, соответствующие технике рисования
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Планеты Солнечной системы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Планеты солнечной системы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, выделять главное размером и цветом
-закреплять умение правильно пользоваться акварельными красками
-развивать умение использовать нетрадиционные методы рисования.
Развивающие :
-развивать фантазию, воображение детей ;
-развивать мелкую моторику;
-развивать разговорную речь;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к творчеству, аккуратность желание придумывать и фантазировать.
-воспитывать интерес к космосу,к работе с нетрадиционными методами рисования;
Словарная работа: космонавт, Солнечная система, планеты, комета, звезды, иллюминатор.
Предварительная работа: проведение познавательных занятий,бесед,отгадывание загадок по космической тематике.
Материалы и оборудование: схема Солнечной системы, наборы для рисования (плотная бумага белого цвета, соль, акварель 12 цветов, кисть "Белка№ 5", баночки с водой, салфетки); аудиозапись музыки "Трава у дома"
1. Организационный момент.
Стихотворение.
Поднимаемся в ракету
И прощаемся с Землёй.
Нас зовут просторы эти,
Мчит ракета прямо в небо!
Звёзды освещают путь.
Может, на Сатурне где-то
Нас встречает кто-нибудь.
Мы в открытый космос выйдем,
Лишь скафандр не позабудь!
Как же хочется на Землю!
Все -назад! В обратный путь!
Введение в тему; ИГРА Вопрос -ответ
1 как человек может попасть в космос (ракета)
2 как называют людей совершающих космические полёты (космонавты)
3 назовите имя первого космонавта (Юрий Гагарин)
4 какой костюм космонавты надевают в полёт (скафандр)
5 как вы думаете, что есть в космосе (звёзды, планеты,
солнце)
6 какие они (звёзды -необычной формы,планеты круглые кометы имеют длинный хвост, солнце круглое жёлтое).
В. Здорово! А хотели бы вы побывать в космосе и увидеть планеты (да)
Если в космос вы хотите,значит скоро полетите. Самым смелым будет наш
Весёлый,дружный экипаж.
Давайте вспомним,что необходимо подготовить для полёта в космос?
В. Нам надо надеть защитную одежду. Как называется одежда космонавтов?
Д. Скафандр, шлем.
В. А на чем полетим?
Д. на ракете.
В. Правильно!
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут: Ведь полёт- нелегкий труд.
будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
В. А в космическое путешествие отправится тот, кто отгадает загадку.
Золотые в небе огоньки
Светят ночь всю напролёт
Идо зари видны
Это (Звёзды)
В. Молодцы! Дружно отгадали загадку. Зачисляю всех в отряд космонавтов.
Беседа «Путешествие по Солнечной системе»(демонстрация слайд – презентации «Планеты солнечной системы»).
В. Внимание! Приготовиться к полету. Закройте глаза. Начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6 5, 4, 3,2, 1-полетели! Откройте глаза.
– Посмотрите в иллюминатор. Какую планету вы видите? (Это планета Земля, на которой мы живём). – Земля – единственная планета, на которой есть жизнь. Подумайте, благодаря чему существует жизнь на земле?
Дети: Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода, воздух. Какого цвета Земля из космоса? (Голубого с белым). А как вы думаете, почему Земля кажется голубой? (На ней много воды – рек, морей, океанов).
Воспитатель: Назовите звезду, вокруг которой вращается Земля? (вокруг Солнца). Без солнечного света не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему? ъ
(Ответы). – Благодаря ему на нашей планете происходит смена дня и ночи, наступление зимы или лета. – Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. В Солнечной системе царит порядок : никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свое место и свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца.
В. – Мы видим в иллюминаторе самую близкую к Солнцу планету. Она каменистая. Как называется эта планета? Какого она цвета?
Дети: Это Меркурий. Он тускло-серого цвета.
Воспитатель: Правильно. Летим дальше. А вот и самая яркая планета, покрытая толстым слоем облаков, где царит испепеляющая жара. Поэтому она кажется желто-оранжевой. Как она называется?
Дети: Планета называется Венера.
Воспитатель: Какие планеты еще входят в Солнечную систему?
Ребенок: Планета Земля.
Воспитатель: Верно, мы о ней уже говорили.
– А сейчас мы пролетаем мимо еще одной планеты. Она покрыта красными песками. Кто подскажет название этой планеты?
Ребенок: Планета Марс. На ней 4 времени года.
В. Сейчас мы видим в иллюминаторе самую большую планету Солнечной системы. Ее трудно спутать с другими планетами из-за характерных коричневатых полос и большого рыжего пятна на светлом фоне. Назовите эту планету. (Юпитер).
В. Следующая планета состоит из жидкости и газа. Она кажется из космоса бледно-желтой. Вы помните ее название?
Ребенок: Планета, состоящая из жидкости и газа, называется Сатурн.
В. Обрати внимание, чем окружен Сатурн?
Дети: Сатурн окружен кольцами.
В. Правильно. Смотрите, мы пролетаем мимо «лежачей планеты». Это ледяной гигант зеленовато-голубого цвета.
Дети, подскажите, как называется «лежачая планета».
Дети: Планета называется Уран, она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.
В. Правильно. Дети, какие планеты мы видим вдалеке?
Дети: Планета Нептун – холодная и ярко-синяя, на ней самые сильные ветра.
Самая дальняя и маленькая планета – Плутон. Она в космосе кажется розоватой.
В. Вот мы и облетели все планеты Солнечной системы.
Пришло время возвращаться. Готовы? Закройте глаза.
– 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- приземляемся! Откройте глаза.
Вы запомнили, какие планеты входят в Солнечную систему? (Земля, Марс)
Дети: Да.
В. Перед началом рисования нужно размять пальчики.
На доске схема Солнечной системы.
Пальчиковая гимнастика. "Космос"
Раз, два,три, четыре,пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд.
(соединяют ладошки вместе,поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя "бинокль")
Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники,кометы (загибают пальчики обеих рук)
Воспитатель предлагает детям занять места за столами.
Объяснение этапов рисования.
В: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас предлагаю зарисовать наше путешествие. Рисовать мы будем акварелью и солью и зубной щеткой. Показываю готовый образец. Мы будем рисовать космическое небо акварелью. Акварель лучше брать темных цветов, т. к. в космосе темно.
Д. Синий, чёрный,зелёный.
В. можно смешивать акварельные краски друг с другом. для получения интересных оттенков. С помощью зубной щётки мы сделаем брызги, чтобы создать иллюзию звёзд, комет и других небесных тел. Всё хорошенько приправим солью, для создания фантастического неба.
– Не забывайте промывать кисть после использования каждого цвета и проверять ее чистоту салфеткой.
Воспитатель предлагает детям занять места за столами, напоминает детям о правильной осанке.
Изобразительная деятельность.
Воспитатель: К рисованию космических рисунков готовы? Начинаем обратный отсчет:10,9,8,7,6 5, 4, 3, 2, 1 !
Воспитатель включает аудио фоновой космической музыки.
В ходе рисования, по необходимости, помогает детям правильно следовать замыслу, задавая наводящие вопросы: Какую планету ты рисуешь? Каким цветом ты начинаешь закрашивать лист? Для чего нужна салфетка? Не забудь, как правильно промывать кисть и т. д.
В ходе работы, воспитатель напоминает, что на экране расположена схема-подсказка с изображением планет Солнечной системы.
По окончании рисования предлагает детям навести порядок на рабочем месте.
В. предлагает детям разместить рисунки на выставке.
Несколько детей рассказывают о своем рисунке. Дети отмечают свои успехи и ошибки.
В. Дети, сегодня отлично потрудились! Как настоящие космические художники, проявили знания, внимание, старание. У вас получились замечательные рисунки.
Итог.
В. Вам понравилось путешествие (да)А что мы с вами видели в космосе?
Д. Планеты, Звёзды.
В. Ваши рисунки вы возьмёте домой и расскажите родителям про наше необычное путешествие. А сейчас каждый получит по космической звездочки.