Ольга Горулько
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Орнамент народов Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в старшей группе «Орнамент народов Севера»
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (орнаменты народов Севера), передавая ее колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к творчеству народов Севера.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Орнамент народов Севера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народы севера
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: У меня сегодня к вам приятная новость. Мы открываем новое ателье мод. А мы в нём будем сотрудниками, а именно – модельерами. Давайте вспомним кто такие модельеры? (ответы детей). Предлагаю модельерам занять свои рабочие места (дети садятся за столы).
Стук в дверь, входит Хант
Хант: У нас в посёлке намечается праздник, мне нужен новый праздничный наряд. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ну что, ребята, заказ необычный, но мы с вами обязательно справимся. Давайте вспомним как называется верхняя одежда у народов севера? (ответы детей - мужская шубка – малица, женская – ягушка) Из чего изготавливают одежду на Севере? (ответ) Презентация «Мотивы орнаментов народов Севера»
Пословица: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».
Воспитатель: У вас на столах лежат полоски. Наша задача украсить эти полоски, превратить их в красивые, нарядные образцы. В гости принято ходить в красивых одеждах, поэтому наша заказчица и обратилась к нам с такой просьбой. Мы с вами уже рассматривали и рисовали элементы северных орнаментов. Давайте вспомним где располагаются узоры на одежде? (ответы). Чтобы немножко вам напомнить, я приготовила подсказки (рассматривают, но каждый из вас творческий модельер и может придумать свой орнамент. Перед работой предлагаю вам немножко размяться.
Физминутка:
Солнце глянуло в окошко,
Осветило нам дорожку,
А мы малицы надели,
Не боимся мы метели.
Пимы тёплые не хуже –
Не боимся зимней стужи.
Мы оленя догоняли,
Наши ножки и устали.
Ведь олени быстро мчатся,
С ними трудно состязаться.
Мы олени не догнали
И в большой сугроб упали.
Пальчиковая игра:
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам нарисовать узор для украшения одежды Ханта. Я предлагаю вам сначала хорошо подумать, представить, какой орнамент вы хотели бы изобразить на полоске и только после этого приступать к работе.
Итог НОД.