Кристина Купырева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Комнатное растение для Алёнки»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программные задачи:
-Изобразительные: учить детей рисовать карандашом изображение комнатного растения-хлорофитума, правильно передавая его строение.
-Технические: закрепить умение передавать величину горшка меньше чем растение;
-Развивающие: развивать цветовосприятие;
-Воспитательные: прививать заботливое отношение к комнатным растениям.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Комнатное растение для Алёнки“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
5. Словарная работа: активизировать в речи детей слова: комнатное растение, хлорофитум.
6. Материалы и оборудование: альбомные листы бумаги А4, карандаши, иллюстрации с изображением комнатных растений.
7. Предварительная работа: беседа с детьми о комнатных растениях, чтение стихотворений, загадок, рассматривание цветов в группе.
Ход занятия:
Вводная часть: Ребята, сегодня утром пришло письмо от Алёнки. Давайте посмотрим? Она пишет, что пропал цветок, а вот какой мы узнаем, отгадав загадку:
С горы на паутинках
Свисают паучки-
Зеленые пучки.
(Хлорофитум)
Воспитатель достает из конверта картинку, на которой изображен хлорофитум. Посмотрите, ребята, где находится это растение? (на окне). Значит оно какое? (комнатное растение). Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Основная часть: Ребята, сегодня мы будем рисовать хлорофитум. Давайте, рассмотрим его. Это растение с пониклыми стеблями, его длинные линейные листья собраны в прикорневые пучки. Цветки у хлорофитума мелкие, собраны в рыхлую метёлку. Стебли дуговидной формы после цветения образуют на своих концах пучки листьев с воздушными корнями. Листья этого комнатного растения очищают воздух от вредных микроорганизмов.
Физкультминутка:
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,
раскрывают пальчики)
Воспитатель: Я покажу, как рисовать комнатное растение - хлорофитум. Располагаем лист горизонтально и посередине листа рисуем горшок коричневым карандашом. Ребята, какую геометрическую фигуру напоминает горшок? Правильно, прямоугольник. Потом беру зеленый карандаш и начинаю рисовать листья растения длинные, узкие.
Начинаю рисовать их из горшка вверх, а потом спускаю вниз, как будто тянутся к земле.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)
Самостоятельная работа детей (индивидуальная работа). Воспитатель включает детям музыку Чайковского «Вальс цветов», оказывает помощь.
Заключительная часть (рефлексия) : Ребята, какое комнатное растение вы нарисовали? Мы обязательно отправим Аленке его. Для чего мы выращиваем растения дома? Давайте поиграем в дидактическую игру «Я знаю пять названий комнатных растений».