Ворона Нина Александровна
Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Учить детей рисовать вазы разной формы и расцветки, цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
- Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте; мелкую моторику рук.
- Воспитывать желание рисовать на радость людям.
I. Орг. момент
На столе возле пустого горшка сидят Винни Пух и Пятачок.
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ваза с цветами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Ребята, посмотрите, кто сегодня у нас в гостях?
Вы их узнали?
Дети: Винни Пух и Пятачок.
Посмотрите на них. Они грустные. А хотите узнать почему?
Дети: да
Воспитатель: У их друга ослика День Рождения, и они решили подарить ему вазу. Но она пустая. Ребята, а что можно подарить в вазе?
Дети: цветы
Воспитатель: давайте поможем им? Для начала, покажем как растут цветы.
Пальчиковая игра «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье
(ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
2 раза
В: Ребята, а какие цветы вы знаете? (варианты ответов детей, ребенок называет цветок, воспитатель выставляет на доску данный цветок. Если остались те, которые дети не назвали, демонстрирует их, называет, все вместе повторяют название)
Ромашка, роза, колокольчик, тюльпан, одуванчик, лилия, ирис, нарцисс, астра, фиалка
Подвижная игра «Солнце и туча»
В: Ребята, а хотите сами превратиться в цветы? (варианты ответов детей) В: Тогда возьмите по цветку и подойдите все ко мне. Я превращаюсь в солнышко. (надевает накидку)А играть мы будем в игру «Солнце и туча».А вот и туча!
- Когда светит солнце - цветы веселятся (Показывает)
- Когда появляется туча – грустим (Показывает)
Музыкальное сопровождении. Воспитатель собирает цветы у детей.
II. Организация продуктивной деятельности
В: Ребята, а ведь Винни Пух и Пятачок долго уже ищут цветы. Они ведь могут опоздать на день рождение к Ослику, а опаздывать, как мы знаем … (нехорошо; нельзя).
Может, поможем им?
Дети: да
В: Вот посмотрите, какие мы можем сделать цветы. (Демонстрирует образцы)
-Как вы думаете, как получился этот цветок (Показывает ромашку)
(Мы поставили точки, кистью нарисовали лепестки, затем нарисовали вазу и стебельки к цветам)
- А теперь сядьте за стол и попробуйте нарисовать красивые цветы.
III. Самостоятельная деятельность детей.
Дети занимают места, рисуют
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте теперь с вами отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка «Солнце»
V. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас цветы получились! Как вы думаете, мы помогли Винни пуху и пятачку? (Да). Ослик будет очень рад!