Светлана Герасимович
Конспект занятия по рисованию ладошками с детьми первой младшей группы «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы для мамы»
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Цель: формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники; дать детям представление о значимости матери для каждого человека. Расширять представления о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошками с детьми первой младшей группы „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Цветы. Рисование и аппликации ладошками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Познакомить детей с новой техникой рисования : «Печать ладошками». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей. Закрепить знания детей о цветах. Продолжать упражнять в умении передавать образ цветов, используя ладошки рук
Развивающие задачи:
Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику руки. Развивать двигательную активность
Воспитательные задачи:
Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи. Воспитывать аккуратность, усидчивость
Методы и приё мы: рассматривание, чтение стихотворения, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, релаксация.
Материал: Кукла Маша, мячик, ватман для рисования, гуашь красная и жёлтая, влажные салфетки
Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание фотоальбома, беседа о маме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывания детей.
(В группу вносится игрушка кукла Маша воспитатель некоторое время ждет реакции детей на появление нового объекта в группе. В случае, если дети не замечают изменении, воспитатель обращает внимание детей на игрушку).
В: Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел?
ответы детей
В: Правильно кукла Маша. И она нам что – то принесла. Давайте с куклой поздороваемся и с поиграем в игру.
Игра – приветствие «Передай улыбку»
Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
В: Сегодня мы с вами поговорим о наших самых любимых и дорогих мамочек. Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
В: ребята, кукла Маша принесла книжку и просит ей. Послушайте стихотворение и потом скажите о ком оно.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок?
ответы детей
В: правильно, про мамочку. Маша хочет познакомиться с вашими мамочками. Давайте по очереди назовём имя своей мамы. А кукла Маша посидит и послушает.
ИГРА «ИМЯ МАМЫ»
Я вам буду давать мяч, а вы мне скажите, как зовут вашу маму.
- Молодцы!
- Как хорошо мы все улыбались. Настроение у всех замечательное.
- Молодцы! Вы все правильно угадали о ком говорится в стихотворении.
2 этап: способствуем планированию их деятельности.
В: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова прийти к вам на помощь, в любую минуту. А вы любите своих мам?
Ответы детей
В: Как вы думаете, у животных есть мамы?
Ответы детей
В: У котенка - мама кошка, у щенка - собака, у теленка - мама корова, у козленка - мама коза, у поросенка – свинья (рассматривание иллюстраций). Они заботятся о своих детенышах. Дети, как это происходит?
Ответы детей
В: Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
- Конечно вы все любите своих мам. Они у вас все красивые, добрые, заботятся и очень любят вас.
- Вы все молодцы и все знаете и правильно все отвечаете.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
В: Ребята, скоро праздник всех мам. Давайте сделаем мамам подарок. А что мы можем мамам подарить?
Ответы детей
В: Ребята я предлагаю вам подарить мамам красивый букет. А где же мы его возьмём, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).
- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
В: Ребята, посмотрите какие красивые цветы. Кто скажет какого они цвета?
Ответы детей
В: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Физкультминутка:
Говорит цветку цветок :
"Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе"
В: Конечно, мы можем подарить маме букет цветов. А как нам его сделать?
Ответы детей
В: Правильно нарисовать. И мы сегодня будем рисовать большой и красивый букет цветов ладошками. Посмотрите, пожалуйста, как это делаю я…
Воспитатель показывает способ изображения цветов.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку краску и приложу ее к листу. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте.
Дети рисуют ладошками на ватмане (коллективная работа)
В: Ребята, у нас получился очень красивый букет. Кукла Маша вам принесла в гостинец яблоки.
В: Ребята, Маша говорит нам До свидание.
Ответы детей.
- Как я рада, что вы все хотите поздравить своих любимых мам.
- молодцы!
- Вы у меня самые сообразительные и умные.
- у всех все очень хорошо получилось. Получился очень красивый букет.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
В: Ребята, вы так старались и я вам предлагаю немного отдохнуть.
Релаксация “ЛЕНИВАЯ КОШЕЧКА”.
Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.
В: А теперь давайте, кто к нам приходил? О чем мы говорили? Что делали? Какой подарок для мамочек мы сделали?.
- все были молодцы и все старались.
- к нам сегодня приходила в гости кукла Маша, говорили о мамах и о празднике мам, сделали подарок мамам букет цветов.