Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по рисованию «Мама, папа, я — отличная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мама, папа, я — отличная семья»
Цель: Закрепить знание понятия «моя семья», состав семьи : мама, папа и другие близкие и дорогие люди.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять умение рисовать фигуры людей;
- формировать умение изображать персонажи, объединяя их общим содержанием.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по рисованию „Мама, папа, я — отличная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя семья. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- развивать способность чувствовать выраженное в картине настроение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к членам семьи и семейным традициям.
Предварительная работа: оформление стенгазета «Моя семья», рассматривание иллюстраций с изображением семьи, беседы о семье, чтение стихов, поговорок и рассказов о семье, отгадывание загадок о семье, разучивание пальчиковой гимнастики «Семья».
Материалы и оборудование: стенгазета «Моя семья», иллюстративный материал о семье; бумага белая формата А4, акварель, кисти разных размеров, подставки для кистей, непроливайка с водой.
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули- красотули.
Папа, мамочка моя –
Это все моя … (семья).
Воспитатель: Совершенно верно – это семья.
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Воспитатель: Ребята, вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня поговорим? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое семья? (Ответы детей)
Семья – это дом, мама, папа, бабушки, дедушки и дети…
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Воспитатель: Ребята, а какой должна быть семья? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а теперь посмотрите внимательно на эту картинку.
Как можно назвать этих людей одним словом? (Семья)
Воспитатель: Почему вы так решили? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто живет в этой семье? (Ответы детей)
Воспитатель: С кем ты живешь? (Ответы детей)
Воспитатель: Кем ты доводишься маме и папе (бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о членах семьи :
1. Кто милее всех на свете?
Кого очень любят дети?
На вопрос отвечу прямо –
Всех милее наша… (мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет как быть смелым,
Ловким, сильным и умелым.
Все вы знаете ребята,
Это наш любимый… (папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша ….(бабушка)
4. Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (дед)
Воспитатель: Сколько в семье может быть человек? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. Ребята, сегодня я предлагаю вам нарисовать свою семью.
Воспитатель: Чтобы вам проще было научиться рисовать, я покажу, как легко можно нарисовать человека
У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.
Воспитатель: Прежде чем, как вы начнете работать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре (Хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Ребята ну а сейчас приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети беру приготовленный материал для рисования и рисуют. В процессе рисования помогать тем, кто затрудняется – располагать изображения на листе, определить последовательность рисования изображений.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Воспитатель: Что мы рисовали сегодня?
Воспитатель: Кого вы изобразили? Чем рисовали? Куда ваша семья отправляется?
Воспитатель: Что больше всего понравилось?
Рисунки выставляются на доске.
(Подводя итог, воспитатель говорит.)
Воспитатель: Вы вырастите у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.
Список отсутствующих:
Карту подготовила: Якушкина Н. С.