Оксана Богданова
Конспект занятия по рисованию в технике графики «Летят перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по художественно – творческой деятельности для подготовительной группы
НОД Рисование («Летят перелетные птицы») – графика
Интеграция образовательных областей: познание (ФЦКМ); коммуникация, чтение художественной литературы, музыка.
Развивающая задача: совершенствовать навыки рисования карандашом, фломастером, упражнять в технике рисования пастелью : растушевка, рисование плоскостью мелка
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике графики „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Обучающая задача: научить рисовать лебедя в движении, показать варианты в передачи движения («контурный рисунок», «линия движения»
Воспитательная задача: развивать композиционные навыки, воспитывать культуру поведения
Материал: варианты рисунков лебедя в движении. Иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением лебедей. Фон – белый лист бумаги формата А4 для каждого ребенка; белый лист бумаги формата А3; простые карандаши; черные фломастеры; пастель (желтая, лимонная, голубая, синяя, фиолетовая, розовая, белая); салфетки.
Предварительная работа:
- просмотр видеофильма, дисков по теме «Лебеди»
- беседа о птицах, внешнем виде лебедей (строение, форма)
- расширение представлений детей о белом цвете (значение, символика, особенности смешения красок, оттенки)
- заучивание стихотворения Л. Кудрявской «Белые лебеди».
Часть
занятия Методы и приемы Содержание работы
Вводная часть Организационный момент
Перед началом занятия рекомендуется подготовить выставку с использованием иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображением лебедей.
В-ль: Ребята, посмотрите на выставку картин с изображением величественной и прекрасной птицы – лебедя.
Дети рассказывают, что уже успели узнать о лебедях, рассматривают выставку.
Основная часть Беседа по предложенным картинкам
Словесный метод (сттихотворение)
Наглядный метод – демонстрирует примеры как рисовать Воспитатель : На картинах, которые представлены на нашей выставке, лебеди изображены в момент полета. Лебеди летят, вытянув шеи, с редкими, но сильными взмахами крыльев, производящими характерный звук. А вот с воды лебедь взлетает тяжело, долго разбегается, шлепая по воде лапами, и лишь постепенно набирает скорость и высоту (Обращает внимание детей на картины с характерными изображениями лебедей).
Если посмотреть в синее небо, когда пролетает лебединая стая, то можно представить, что по небу плавно плывут облака (Предлагает вспомнить стихотворение Л. Кудрявской «Белые лебеди»)
Ребята, сегодня мы будем рисовать лебедей, летящих по небу. В своих рисунках вы постараетесь передать движение этой красивой птицы. Для изображения лебедя нам потребуется простой карандаш, черный фломастер и цветная пастель (Обращает внимание детей на разложенные перед ними изобразительные материалы). В рисунке основное изобразительное средство выражения – линия. Чтобы показать характерные особенности летящего лебедя, художник использует линию движения или линию контура.
(Показывает на листе бумаги формата А3 варианты изображения лебедей по линии движения или по линии контура). Рисунок, выполненный простым карандашом, легко обвести черным фломастером. Такое изображение лебедя будет более ярким и четким. Подумайте, сколько птиц будет на вашей картине, какого размера. От этого решения будет зависеть, как лучше расположить лист: вертикально или горизонтально. После того как нарисованы главные герои картины – лебеди, цветной пастелью следует выполнить фон. Работать с пастелью нужно очень аккуратно. Для передачи фона предлагаю вам использовать желтый, лимонный, голубой, синий, фиолетовый, оранжевый, красный, белый цвета.
Дети предлагают выбрать художественные образы, соответствующие цветам: желтый, лимонный, оранжевый, красный – цвета для солнца, луны; голубой, синий, фиолетовый, белый – цвета неба.
В-ль: Особенность рисунка цветной пастелью – легкость, нежность. Растушевка дает возможность смешения цветов для получения новых оттенков. (Показывает приемы работы пастелью – рисунок плоскостью мелка, с растушевкой салфеткой или пальчиком).
Дети приступают к выполнению творческого задания. В процессе работы педагог советует, помогает детям.
Заключительная часть Рефлексия Все рисунки можно объединить между собой в единую композицию «Перелетные птицы»
Звучит красивая медленная музыка. Дети спокойно обсуждают свои рисунки