Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»

Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, за, на, около. Закреплять правильное произношение звуков (с) - сг) .

Материалы и оборудование: Мебель : стол, стул, шкаф, кровать. Игрушки – кукла, утята, зайчата.

Методы и приемы: Рассматривание предметов мебели, составление рассказа

Предварительная работа : Игра «Кто, что умеет делать».

Темочки:

Ход занятия.

- Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате (Стол, стул, кровать, шкаф)

-Правильно, в комнате мебель : Стол, стул, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате (ответы детей)

Воспитатель сажает куклу на стул.

-Где сидит Света (Света сидит на стуле)

-У Светы живут малыши.

Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, котята.

- Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались…

Воспитатель прячет, дети называют: под стол.

Один зайчонок …в шкафу, другой…на столе, один утенок… около кровати, а другой…на кровати.

Вернулась Света и видит-нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого»

-Ребята помогите мне найти малышей! Подойди, Ева, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался (Ребенок отвечает)

-Иди сюда, Арина. Кого ты найдешь? Где он сидит?

Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот, кто ищет, держит в руках куклу свету.

Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Дима (ребенок отвечает)

-Куда ты спрятал зайчонка Дима?

-Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел Артем? Где он спрятался (так находят все игрушки)

Физминутка.

Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть перед собой: спрятать ноги, потом обеими ногами потопать; сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать. Дети повторяют движения.

-Света устала и ляжет спать. (кладет куклу в кровать). Что делает Света (Спит)

Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.

-С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Дима скажи: С-с-света с-с-спит. (ребенок выполняет)

-Теперь ты Катя скажи.

Несколько детей повторяют предложение.

-Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши… зайчата, утята, котята. Однажды они спрятались, и Света не могла их найти. Ей помогли дети.

-Кто хочет рассказать про Свету? Как она искала своих малышей?

Два-три ребенка рассказывают. Воспитатель предлагает поиграть

Игра»Кто что умеет делать»

Детям показывают картинки животных. Нужно сказать, что эти животные любят делать, как подают голос. Например, кошка-мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком. Собака- лает, сторожит дом, грызет кости., рычит,виляет хвостом, бегает.

Итог

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
Опубликовано: 25 января 2024 в 07:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина (УИ 292329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД