Елена Рогожина
Конспект занятия по развитию речи «Название предметов мебели. Употребление пространственных предлогов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, за, на, около. Закреплять правильное произношение звуков (с) - сг) .
Материалы и оборудование: Мебель : стол, стул, шкаф, кровать. Игрушки – кукла, утята, зайчата.
Методы и приемы: Рассматривание предметов мебели, составление рассказа
Предварительная работа : Игра «Кто, что умеет делать».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Название предметов мебели, Употребление пространственных предлогов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, это комната. Здесь живет девочка Света. Скажите, какие предметы находятся в комнате (Стол, стул, кровать, шкаф)
-Правильно, в комнате мебель : Стол, стул, кровать, шкаф. А как зовут девочку, которая живет в этой комнате (ответы детей)
Воспитатель сажает куклу на стул.
-Где сидит Света (Света сидит на стуле)
-У Светы живут малыши.
Воспитатель показывает, дети называют: утята, зайчата, котята.
- Малыши очень любят прятаться. Вышла Света из комнаты, а малыши спрятались. Котята спрятались…
Воспитатель прячет, дети называют: под стол.
Один зайчонок …в шкафу, другой…на столе, один утенок… около кровати, а другой…на кровати.
Вернулась Света и видит-нет малышей! Ходит по комнате, ищет малышей: «Около стула нет никого. На шкафу их тоже нет. Может быть они за шкафом? Нет никого»
-Ребята помогите мне найти малышей! Подойди, Ева, ко мне. Кого ты хочешь найти? Где он спрятался (Ребенок отвечает)
-Иди сюда, Арина. Кого ты найдешь? Где он сидит?
Аналогично разыскиваются другие игрушки. Тот, кто ищет, держит в руках куклу свету.
Снова Света вышла из комнаты. Малыши снова стали прятаться. Помогите им спрятаться. Кого ты хочешь спрятать, Дима (ребенок отвечает)
-Куда ты спрятал зайчонка Дима?
-Снова Света вернулась. Помогите ей отыскать малышей. Кого ты нашел Артем? Где он спрятался (так находят все игрушки)
Физминутка.
Воспитатель показывает движения: спрятать за спину руки, потом показать их и повертеть перед собой: спрятать ноги, потом обеими ногами потопать; сесть около стульчиков и спрятать лицо, встать и потанцевать. Дети повторяют движения.
-Света устала и ляжет спать. (кладет куклу в кровать). Что делает Света (Спит)
Предложение произносится первый раз громко, второй раз тихо.
-С-с-света с-с-спит. Какой звук есть в этих словах? Дима скажи: С-с-света с-с-спит. (ребенок выполняет)
-Теперь ты Катя скажи.
Несколько детей повторяют предложение.
-Послушайте, что я расскажу про Свету. У Светы жили малыши… зайчата, утята, котята. Однажды они спрятались, и Света не могла их найти. Ей помогли дети.
-Кто хочет рассказать про Свету? Как она искала своих малышей?
Два-три ребенка рассказывают. Воспитатель предлагает поиграть
Игра»Кто что умеет делать»
Детям показывают картинки животных. Нужно сказать, что эти животные любят делать, как подают голос. Например, кошка-мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком. Собака- лает, сторожит дом, грызет кости., рычит,виляет хвостом, бегает.
Итог