Дарья Белоусова
Конспект занятия по развитию речи «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: «Зимовье зверей»
Группа ДОО: Разновозрастная
Разработал (а) :
студент (ка)
Белоусова Дарья Александровна
группа ДО – 4
специальность: 44.02.01
Дошкольное образование
Волгодонск
2019
Цель: углубление интереса детей к художественной литературе.
Задачи:
1. Образовательные:
-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;
-формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;
Темочки:
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-активизировать словарный запас детей
-обогащать словарный запас детей
-подвести к пониманию образного содержания пословиц;
2. Развивающие :
- развивать внимание и монологическую речь;
-развивать зрительное восприятие
3. Воспитательные:
-воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.
Словарная работа: разговаривают промеж себя, сказывает, впрямь, вишь какая, пробирать морозы, озябла, рылом, полакомиться, охаживать по бокам, отворил дверь, увидал, отделали.
Интеграция в целостный образовательный процесс: Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование:
1. Демонстрационный: иллюстрации к сказке.
2. Вспомогательный: издание русской народной сказки «Зимовье зверей».
Подготовка к НОД: воспитатель готовит вспомогательное, демонстрационное оборудование, дети расставляют стулья.
Формы организации НОД: фронтальная.
Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, монолог; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация.
III. Эмоционально - мотивационной компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности (заинтересовывающий момент)
IV. Результативно-оценочный компонент: Вопросы по обобщению пройденного материала, оценка участия и достижений детей в НОД.
Список используемой литературы:
1. ФГОС дошкольного образования;
2. Сказка «Зимовье зверей»
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент
Действия воспитателя
Действия детей
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
3 минуты
Ребята, как вы думаете, о ком мы с вами будем разговаривать сегодня?
Для того, что бы узнать попробуйте отгадать загадки.
Большой, рогатый, мычит, хвост метелкой? (Бык)
И в жару и в холод носит шубу он? (Баран)
Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пятачком? (Свинья)
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это? (Гусь)
Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
Молодцы, все мои загадки отгадали
II. Организационно-деятельностный компонент
Ребята, а что это? А что же с ней нужно делать?
Ребята, помните сказку «Теремок», в которой звери жили дружно, сегодня я вам расскажу еще одну сказку об этом, которая называется «Зимовье зверей». Зимовье – это домик из дерева, в котором можно жить зимой.
Чтение сказки
Дети, понравилась вам сказка?
Вы, наверное, устали, пока слушали, давайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы ходили на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
И как заинька - трусишка, и как серый волк - волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
Ну что, ребята, отдохнули? Теперь мы поговорим о сказке.
Как вы поняли, что означает слово «зимовье»?
Для чего бык решили построить дом?
Почему звери не стали строить дом?
Кто все - таки построил дом?
Как звери уговорили быка пустить их к себе в дом?
Что случилось однажды?
Как зверям удалось спастись?