Лидия Филиппова
«Колобок потерялся». Конспект занятия по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему "Колобок потерялся"
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности;
2. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;
3. Расширять словарный запас, повторение геометрической фигуры «круг».
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.
Оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Музыка, резиновая игрушка Колобок, театр на прищепках (Бабушка, Дедушка, маски зверей (Волк, Заяц, Медведь, Лиса, красивый мешочек с круглыми фруктами и овощами (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель:
Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали,
Прямо под моим окном
Две синички щебетали.
И они мне рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Потерялся Колобок,
Колобок румяный бок.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён,
На окошке он студился,
По дорожке укатился.
Заблудился, потерялся
До детского сада он добрался!
Ребята давайте поищем колобка?
Отправимся в лес его искать! Давайте скорее садитесь в паровозик "Дружбы" и помчимся "ТУ-ТУ".
Детки вместе с воспитателем паровозиком едут по группе, и проговариваем "ТУ-ТУ".
Воспитатель:
Ребятки вот мы и приехали с вами на лесную полянку. Ой смотрите, а кто это к нам идет на встречу? Ребятки, кто это? (Дети отвечают - Зайчик)
Воспитатель: А какие ушки у зайчика? (Дети: длинные)
- Зайчик, а ты не видел колобка? (Зайчик отвечает: Нет)
Пойдём с нами и поможешь нам его найти.
Воспитатель: Детки к нам на встречу кажется кто-то идет, кто же это? (Дети отвечают: Волк)
- А какие зубы у волка? (Дети отвечают: Большие)
- Волк, а ты колобка не видел? (Волк отвечает:Нет)
Тогда пойдем с нами его искать?
Ой, ребятки посмотрите, кто это к нам так неуклюже идет?
Начинаем читать все вместе стих:
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
- Мишка, мишка, а ты не видел Колобка? (Мишка отвечает: Нет)
Тогда прошли с нами его искать?
- Ребята, кажется я знаю где наш колобок? Вот она рыжая хитрая Лиса!
Ребята, давайте ласково попросим Лисичку отдать нам Колобка!
Лисичка-сестричка, отдай нам пожалуйста нашего колобка. Бабушка и дедушка очень скучают по нему и ищут его.
Лисичка отдает Колобок!
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим Лисичку (Дети отвечают: Спасибо Лисичка-сестричка)
Теперь поехали, отвезём колобка на нашем паровозике «Дружбы» к Бабушке и Дедушке чтобы он опять не заблудился.
Дети становятся в паровозик и едем «ТУ-ТУ».
Возвращаем Колобка Бабушке и Дедушке (театр на прищепках)
Бабушка и дедушка благодарят всех ребят за помощь.
Колобок «возвращается» к ребятам и «дарит» им мешочек.
Ребята, посмотрите колобок что-то принес с собой.
Он принес с собой чудесный мешочек.
- А давайте попросим разрешения у колобка посмотреть, что у него в мешочке. Колобок, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это?
- Колобок принёс нам то, что похоже на него!
- А какой у нас Колобок? Круглый, умеет катиться.
Воспитатель поочерёдно достаёт предметы из мешочка:
- Что это? (Яблоко) Яблоко какое? (круглое, катится)
- А это что? (Апельсин) Какой он по форме? (круглый, катится)
- А это что? (Помидор) Какой помидор по форме? (круглый, катится)
А вы знаете, ребята, мы с вами тоже можем сделать круг!
Давайте мы с вами возьмёмся за руки и сделаем большой круг
А теперь маленький. Вот какие круги у нас получились!
Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?
- Какого сказочного героя мы с Вами искали?
- В гостях у какой сказки мы были?
- Каких зверей встретили в лесу?
- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?