МААМ-картинки

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Екатерина Шарыгина
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Воспитатель:

Шарыгина Екатерина Юрьевна

Омск, 2014 г.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

Тема: «Геометрические фигуры»

Форма работы: Познавательно-исследовательская, игровая

Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Повторить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Задачи:

- Сформировать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); умение различать и определять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

- Развить мыслительную активность, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память.

- Воспитать стремление оказывать помощь друг другу, умение работать сообща (в группе).

Материалы и оборудование: Фигуры-шаблоны, дидактические карточки «Обведи по точкам», цветные карандаши, карточки для игры «Веселые фигуры», карточки «Машинки», прищепки, игрушка-гость Мишка, фигурки-человечки.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Приглашает детей в необычное место, где кругом одни геометрические фигуры.

- Как вы думаете, ребята, куда это мы с вами попали? Что за место-королевство такое? (королевство геометрических фигур)

- Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в незнакомом месте. (берутся за руки, образуют круг). А королевство, видимо, и правда, волшебное. Не успели мы взяться за руки, как получилась геометрическая фигура. Кто узнал эту фигуру? (круг)

- Посмотрите, как круг нас сблизил! Почувствуйте тепло ваших ладошек и ладошек вашего друга рядом. Как только мы взялись за руки и образовали круг, нам стало не страшно в незнакомом месте, потому что почувствовали, что не одни и если что-то случится, друг придет на помощь. Мы ведь дружные ребята?

Воспитатель: - Ой, посмотрите, а здесь есть кто-то еще. Это же Мишка! Он почувствовал тепло нашей дружбы и пошел к нам навстречу (знакомится с детьми). Миша, что же ты здесь делаешь? Тебе ведь в лесу надо быть, грибы ягоды собирать. Ой, да у тебя и корзинка с собой! Что же ты нашел? (заглянуть в корзинку)

- Миша, так ты не ягоды нашел совсем. Давай я деткам загадаю загадки, чтоб они догадались, что ты нашел? (Загадки и обсуждение фигур: форма глаз, ручек, цвет фигуры-человечка и что вокруг на эту фигуру похоже)

Загадки

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

***

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: - Фигурки-человечки предлагают взять на память свои фотографии-геометрические фигуры (каждый ребенок выбирает себе геометрическую фигуру)

- Предложить задание обвести по точкам фигуры, соответствующие тем, что выбрали дети и закрасить их нужным цветом (раздаточный материал).

Пальчиковая гимнастика

- А чтоб у нас фигурки получились ровными, а карандашик не выскочил за границы, давайте потрем карандашик в ладошках, разогреем ручки, подготовим их к работе (массаж ладошек карандашом)

- Ребята, а человечки-фигурки вам еще одно задание-загадку приготовили. Им интересно узнать – сможете ли вы разглядеть их на рисунках и в разных предметах, что нас окружают?

Групповая работа.

Игра «Веселые фигуры». Разложить картинки в соответствии с фигурой, на которую они похожи. (карточки с фигурами и карточки с картинками)

Воспитатель: - Вы – молодцы! Столько интересных и полезных дел сделали!

- А с чем вы сегодня работали и играли? (с геометрическими фигурами).

- Давайте вспомним, какие именно фигуры с вами сегодня играли? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

- Вам понравилось помогать фигурам-человечкам и друг другу?

- А какое именно задание понравилось каждому из вас?

- Кто из вас попробует поиграть так дома с родными?

Воспитатель: - Но пришло время отпускать наших друзей, чтобы о них смогли узнать и другие детки. А хотите узнать, на чем они поедут? Проходите на свои места за партами и определите, какую фигуру повезет именно ваша машинка? Отметьте эту фигуру прищепкой нужного цвета (карточки-машинки и прищепки).

- А теперь берите машинки и выходите к той фигуре, которая поедет на вашей машинке. (отправляются в путь в другую группу, чтобы там познакомить детей с фигурами).

Публикации по теме:

«Навстречу Олимпиаде-2014!»«Навстречу Олимпиаде-2014!» Зимние Олимпийские игры-крупнейшие международные соревнования по зимнему виду спорта. В них участвуют сильнейшие спортсмены мира,которые.

Фотоотчет «Мы празднуем день матери»Фотоотчет «Мы празднуем день матери» Совместно с мамочками нашей группы мы оформили фото газету к празднику. Вот такой плакат встречал утром наших мамочек. Эти вещи связали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шарыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД