Екатерина Шарыгина
Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
по познавательному развитию
во второй младшей группе
Воспитатель:
Шарыгина Екатерина Юрьевна
Омск, 2014 г.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Геометрические фигуры»
Форма работы: Познавательно-исследовательская, игровая
Публикация «Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат). Повторить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
Задачи:
- Сформировать представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); умение различать и определять основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
- Развить мыслительную активность, творческое воображение, слуховое и зрительное внимание, память.
- Воспитать стремление оказывать помощь друг другу, умение работать сообща (в группе).
Материалы и оборудование: Фигуры-шаблоны, дидактические карточки «Обведи по точкам», цветные карандаши, карточки для игры «Веселые фигуры», карточки «Машинки», прищепки, игрушка-гость Мишка, фигурки-человечки.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Приглашает детей в необычное место, где кругом одни геометрические фигуры.
- Как вы думаете, ребята, куда это мы с вами попали? Что за место-королевство такое? (королевство геометрических фигур)
- Давайте возьмемся за руки, чтобы не потеряться в незнакомом месте. (берутся за руки, образуют круг). А королевство, видимо, и правда, волшебное. Не успели мы взяться за руки, как получилась геометрическая фигура. Кто узнал эту фигуру? (круг)
- Посмотрите, как круг нас сблизил! Почувствуйте тепло ваших ладошек и ладошек вашего друга рядом. Как только мы взялись за руки и образовали круг, нам стало не страшно в незнакомом месте, потому что почувствовали, что не одни и если что-то случится, друг придет на помощь. Мы ведь дружные ребята?
Воспитатель: - Ой, посмотрите, а здесь есть кто-то еще. Это же Мишка! Он почувствовал тепло нашей дружбы и пошел к нам навстречу (знакомится с детьми). Миша, что же ты здесь делаешь? Тебе ведь в лесу надо быть, грибы ягоды собирать. Ой, да у тебя и корзинка с собой! Что же ты нашел? (заглянуть в корзинку)
- Миша, так ты не ягоды нашел совсем. Давай я деткам загадаю загадки, чтоб они догадались, что ты нашел? (Загадки и обсуждение фигур: форма глаз, ручек, цвет фигуры-человечка и что вокруг на эту фигуру похоже)
Загадки
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: - Фигурки-человечки предлагают взять на память свои фотографии-геометрические фигуры (каждый ребенок выбирает себе геометрическую фигуру)
- Предложить задание обвести по точкам фигуры, соответствующие тем, что выбрали дети и закрасить их нужным цветом (раздаточный материал).
Пальчиковая гимнастика
- А чтоб у нас фигурки получились ровными, а карандашик не выскочил за границы, давайте потрем карандашик в ладошках, разогреем ручки, подготовим их к работе (массаж ладошек карандашом)
- Ребята, а человечки-фигурки вам еще одно задание-загадку приготовили. Им интересно узнать – сможете ли вы разглядеть их на рисунках и в разных предметах, что нас окружают?
Групповая работа.
Игра «Веселые фигуры». Разложить картинки в соответствии с фигурой, на которую они похожи. (карточки с фигурами и карточки с картинками)
Воспитатель: - Вы – молодцы! Столько интересных и полезных дел сделали!
- А с чем вы сегодня работали и играли? (с геометрическими фигурами).
- Давайте вспомним, какие именно фигуры с вами сегодня играли? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- Вам понравилось помогать фигурам-человечкам и друг другу?
- А какое именно задание понравилось каждому из вас?
- Кто из вас попробует поиграть так дома с родными?
Воспитатель: - Но пришло время отпускать наших друзей, чтобы о них смогли узнать и другие детки. А хотите узнать, на чем они поедут? Проходите на свои места за партами и определите, какую фигуру повезет именно ваша машинка? Отметьте эту фигуру прищепкой нужного цвета (карточки-машинки и прищепки).
- А теперь берите машинки и выходите к той фигуре, которая поедет на вашей машинке. (отправляются в путь в другую группу, чтобы там познакомить детей с фигурами).