Татьяна Сорокина
Конспект образовательной деятельности «День Государственного флага Российской Федерации»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности.
ТЕМА: «ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в старшей группе с использованием социоигровой технологии
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День Государственного флага Российской Федерации“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
Описание: Данная работа может быть использована воспитателями для проведения совместной деятельности педагога и детей, посвященной Дню государственного флага России, а также Дню России – 12 июня.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Педагогические задачи:
– Развивать творческие способности ребенка через создание панно технике объемная аппликация
– Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
– Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному флагу России.
– Продолжать формировать умения детей договариваться и работать в группе.
Практическая задача: сделать Российский флаг в технике аппликация из бумажных салфеток.
Прогнозируемый результат: дети смогут проявить навыки совместной деятельности, умение договариваться и помогать друг другу, создадут аппликацию Российского флага из бумажных салфеток.
Предварительная работа: Беседа о символах России, дидактическая игра «Символы России».
Материалы и оборудование:
– заготовки для изготовления цветов из салфеток;
– шаблон Российского флага;
– клей, кисти;
– шары и платки белого, синего и красного цветов;
– коробка-сюрприз;
- броши- казанши
- запись песен «То рябина, то береза», «Родина моя прекрасна»
Ход совместной деятельности:
1. Песенка- полезенка «Лучше всех»
Цель: побуждать детей к совместной деятельности, создать доброжелательную атмосферу общения.
Дети отвечают фразой «Лучше всех!» на вопрос воспитателя.
В. Рада вас увидеть я, дорогие дети!
Как дела у вас, друзья?
Д. Лучше всех на свете!
В. Как проснулись?
Д. Лучше всех!
В. Потянулись?
Д. Лучше всех!
В. Как умылись?
Д. Лучше всех!
В. Закалились?
Д. Лучше всех!
В. Чистим зубки?
Д. Лучше всех!
В. Моем ручки?
Д. Лучше всех!
В. Будем бегать?
Д. Лучше всех!
В. Будем прыгать?
Д. Лучше всех!
В. Бодро день наш начинаем,
Впереди нас ждет успех!
Всем здоровья пожелаем,
Улыбнемся…
Д. Лучше всех!
2. Создание речевой ситуации.
Цель. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью, вызвать желание к речевому общению.
В. А у меня для вас сюрприз! (показывает красочную коробку,украшенную картинками с изображением флага, герба, президента России, картинами природы, иллюстрациями с праздниками).
Дети рассматривают коробочку, комментируют увиденное. Воспитатель направляет беседу, задает уточняющие вопросы.
В. А как вы думаете, что в коробочке? (ответы детей)
Открывают коробочку, в ней броши-казанши
После того, как дети ознакомятся с изделием, выскажут свое мнение.
В. Какие цвета у броши? На чем еще есть три таких цвета: белый, синий, красный?
Возможно, дети сами обратят внимание на то, что цвета броши похожи на цвета флага России.
3. Беседа о флаге России.
Цель. Активизировать у детей знания о Российском флаге. Прививать любовь и уважение к Родине. Создать условия для становления основ патриотического сознания дошкольника, его всестороннего личностного, морально – нравственного развития.
В. 22 августа вся наша страна Россия отмечает день государственного флага.
Три цвета красками сияют - в стране день флага отмечают!
Звучит песня "То рябина, то береза".
В. Ребята о чем поется в этой песне? (о родном крае, о нашей маленькой
Родине).
В. Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. Малая Родина у
каждого своя. Это то место, где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё что нас окружает. А какая у нас малая Родина? (город Королев).
В. А что значит большая Родина? (Это наша страна.)
В. Как называется наша страна? (Россия.)
В. Россия! Самая большая и прекрасная страна в мире.
(На карте показывает масштаб страны). А мы – жители страны России и называют нас. (россияне)
В. Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель показывает триколор.
В. Что это такое? (Флаг).
Флаг нужен для того, чтобы знать к какой стране мы относимся.
Флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга.
У России флаг трехцветный.
Три полосы -белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет?
(Берёзы, ромашку). Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
В. А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря). Синий цвет -
это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
В. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
Красный цвет - цвет силы, мужества.
4. Деление на команды.
Цель. Учить детей проявлять внимание к другим детям. Учить соотносить свой признак с группой.
В. Чтобы наше настроение было праздничным, я предлагаю каждому повязать платок. Выбирайте, какой цвет вам больше нравится (перед детьми шейные платки трех цветов. Каждый ребенок выбирает себе цвет платка.)
5. Работа в микрогруппах.
Цель. Формировать у детей навыки работы в группе, навыки сотрудничества, развивать умение работать сообща. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.
В группе расставлены 3 стола с заготовками для цветов- белые, синие, красные.
В. Вот какие вы праздничные! Посмотрите, какой флаг. (показывает заготовку флага- рисунок на ватмане с бледными полосками). Хотите сделать его ярким и необычным? У нас в группе три стола с кружочками. Как вы думаете, что мы будем делать дальше? (ответы детей). Подойдите к своему столу.
Сегодня я предлагаю вам сделать необычный флаг из цветов. Я покажу, как делать, а вы смотрите внимательно, и сможете сделать сами. Если не получается - попросите помощи у товарища по команде. А можете и сами помочь тому, кто не справляется. Но только помочь, а не сделать за него.
Воспитатель показывает порядок изготовления цветка из заготовки- каждый слой салфетки аккуратно поднять вверх. Немного сминая кверху.
Когда ваша команда выполнит задание - поднимите руки вверх и соедините их домиком.
Постарайтесь выполнить задание, пока сыплется песок.
Воспитатель засекает время на песочных часах.
В. Настало время украсить флаг цветами.
Дети по очереди наносят клей кистью на основание цветка и приклеивают изделие на флаг в соответствие с цветом.
Далее дети высказывают мнение об общей работе.
6. Танец с шарами «Три цвета флага»
Цель. Совершенствовать двигательную активность детей, способствовать снятию мышечного напряжения. Развивать умение выполнять движение по показу, переключаться с одного движения на другое. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
В. Напомните, какой сегодня праздник? (праздник Российского флага)
На всех праздниках поют и танцуют. Предлагаю взять в руки шарики и потанцевать.
Дети берут в руки шары и выполняют простые движения за воспитателем.
Родина моя прекрасна,- маршируют, махи руками внизу в такт шагам.
Флаг наш бело-синий-красный.
С детства знаем мы про это,
Знаем три волшебных цвета:
Белый, синий, красный!- руки вытянуты над головой, наклон влево, прямо, наклон вправо.
Белый синий красный!- то же.
Белый – зима, снега, морозы. - подскоками по кругу, махи руками над головой.
Белые в поле стоят берёзы.
Белые печки в деревне нашей,
В печках пекут и варят кашу.
Родина моя прекрасна,- то же, что и в предыдущий припев.
Флаг наш бело-синий-красный.
С детства знаем мы про это,
Знаем три волшебных цвета:
Белый, синий, красный!
Белый синий красный!
Белый синий красный
родина моя прекрасна
Синие реки под чистым небом. - повтор первого куплета
Синие дали, что пахнут хлебом.
Синие ленты вплету в косички,
Ленты вплету своей сестричке.
Родина моя прекрасна,- повтор движений припева
Флаг наш бело-синий-красный.
С детства знаем мы про это,
Знаем три волшебных цвета:
Белый, синий, красный!
Белый синий красный!
Белый синий красный
родина моя прекрасна
Красная площадь в столице нашей,- повтор куплета
Красная кладка Кремлёвских башен.
Красные звёзды на них сияют,
Звёзды для нас – все это знают.
Родина моя прекрасна,- повтор движений припева
Флаг наш бело-синий-красный.
С детства знаем мы про это,
Знаем три волшебных цвета:
Белый, синий, красный!
Белый синий красный!
Белый синий красный
родина моя прекрасна
проигрыш- прыжки вокруг себя, махи вытянутыми руками над головой.
Присели на корточки
БЕЛЫЙ. – встают дети с белыми шарами и снова присаживаются.
СИНИЙ. -то же с синими
КРАСНЫЙ – то же с красными
БЕЛЫЙ --- с белыми.
СИНИЙ. – с синими.
КРАСНЫЙ – с красными.
7. Интервью.
Цель. Учить детей осознавать результативность своей деятельности. Развивать монологическую речь.
Дети располагаются так, чтобы им было удобно.
В. Все важные люди страны, президент, например.
Сейчас каждый из вас вспомнит самое интересное и скажет всем об этом в микрофон. Свою речь начинаем со слов «Сегодня я узнал, что…»