Лучший педагог года

«Весна шагает по планете». Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением

Венера Колодинская
«Весна шагает по планете». Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Прививать желание жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора;

3. Расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей знания об элементарных правилах поведения в природе, расширять словарный запас;

4. Развивать у детей кругозор, любознательность, внимание, мыслительную деятельность, двигательную активность, интерес к экспериментальной деятельности ;

5. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы;

Участники: дети старшей группы.

Форма - проведения: занятие - путешествие.

Продолжительность: 20 мин.

Материалы и оборудование: проектор, перфокарта по ФЭМП, 2 баночки с водой (чистая и грязная, рыбки, бумажные цветы, емкость с водой, напольная игра на основе принципа перфокарт «Сортировка мусора», настенная перфокарта.

Ход занятия:

Воспитатель встречает детей. Звучит капель.

Воспитатель: Ребята, что за звуки? Как вы думаете, в какое время года это бывает? Какие признаки весны вы знаете? Давайте вспомним весенние месяцы по порядку. Подвести к карте с изображением планеты с мусором.

Воспитатель: Ребята, а что случилось с землей? Весной, когда природа просыпается, оживает, начинает таять снег, появляется много мусора. Вам нравиться такая весна, такая земля? А что мы можем сделать? Как помочь земле, природе? А вы знаете, что такое природа? Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни и многое другое

Лесная полянка без цветов на экране.

В: Посмотрите, чего не хватает на полянке? Какие вы знаете первые цветы? (ответы детей) А скажите, куда делись все цветы (дети: сорвали)

В:Давайте мы с вами оживим поляну (эксперементирование «Распускающиеся в воде цветы»)

В:Опустите ваши цветы в воду. Посмотрите, что с ними происходит (ответы)

При соприкосновении бумаги с водой листочки тяжелеют и начинают распускаться. Вам понравилось? Давайте мы с вами запомним правило- «Не рвать цветы!»

Послушайте историю «Однажды Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину. На берегу всюду валялся мусор. «Непорядок, как не красиво» - подумал Вася, мусор нужно убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку».

В: Как вы думаете, ребята, правильно ли поступил Вася? (дети высказывают свое мнение).

В: А что же нужно было сделать Васе с мусором (ответы детей). В: Давайте поможем собрать и отсортировать мусор по контейнерам (напольная игра «Сортировка мусора»).Может мы тоже бросим мусор в воду (ответы детей).

В: Посмотрите, ребята, похоже, что Вася выбросил сюда весь мусор.

Воспитатель показывает им две банки: в одну налита чистая вода, а в другой находится разный мусор в воде.

-В: Какая вода? Могут ли в такой воде жить рыбы и другие обитатели водоема?

Вы хотели бы искупаться в такой воде (ответы детей).А почему?

Перед вами рыбки, опустим одну в банку с грязной водой и посмотрим. Видно ли рыбку? Что мешает нам увидеть ее (ответы детей).А теперь опустим рыбок в чистую воду. Что мы можем наблюдать (ответы детей). Какое правило мы должны запомнить? «Не мусори!»,«Нельзя загрязнять реки!»

В:Ребята, мои друзья хотят с вами потанцевать. Вы готовы?

Музыкальная физминутка.

В: Отдохнули? Готовы дальше спасать нашу планету? Что мы видим на экране (ответы детей).Скажите, можно ли трогать и разорять гнезда и почему нельзя? (ответы детей).

Правильно, нельзя трогать гнезда птиц, потому что родители птенцов могут отказаться от них и птенцы погибнут. Ребята, а кто у птенчиков мама -O-(ответы детей).

Может быть, мама далеко отсюда и не знает, в какую беду попали ее детки. Надо бы помочь птенчикам. Давайте мы посчитаем птенчиков. Игра «Сосчитай птиц» .Перфокарта. Соотнеси птиц с цифрой.

-В:Дети, а если надо кого-нибудь найти в лесу, как вы думаете, как это можно сделать? (кричать) А как кричат в лесу? («А-у!»).Давайте наберем через нос побольше воздуха, задержим дыхание и, для начала, выдохнем через рот. Вот теперь давайте позовем маму-птичку громко и дружно, чтобы нас было слышно в лесу: «А-у-у. Теперь, мама-птичка услышит нас, и обязательно прилетит к своим птенцам. Запомним правило «Не разоряй птичьи гнезда!»

В:Ребята, а у меня есть полянка на столе, подходите.

Перед нами лежат знаки по охране природы. Вспомним, что они обозначают и разместим их на нашей поляне (дети выполняют задания с перфокартой «Размести правильно знаки охраны природы»).

В:Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Благодаря вам, наша планета стала чище и красивее! Природу надо беречь, сохранять, чтоб радоваться всему живому на земле! Наше весеннее путешествие закончилось, вы все мне очень помогли! Без вас я бы не справилась! Я верю в вас, вы сами научитесь и других научите беречь нашу планету. Ведь вы настоящие защитники и друзья природы. Хочу вручить вам медали «Юные защитники природы». Всем спасибо! До новых встреч!

Публикации по теме:

Стенгазета «Весна шагает по планете»Стенгазета «Весна шагает по планете» В рамках тематической недели "Весна", я предложила ребятам изготовить стенгазету о весне, вспомнить основные признаки весны и отразить.

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете» Тема недели: «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.) Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Весна шагает по планете». Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением
Опубликовано: 25 марта 2025 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна шагает по планете». Конспект занятия по ознакомлению с природным окружением» (включая файлы) размещена пользователем Венера Колодинская (УИ 239055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 марта 2025 пятница
29 марта 2025 суббота
Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Праздник отмечают на 88й день года - по числу клавиш фортепиано.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД