Лучший педагог года

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка» (11 фото)

Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»

h3]

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка:его внимание,память,воображение,дисциплинированность,ловкость и т. д. Кроме того,игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

Д. В. Менджерицкая

Так сказала известная писательница,и она права вся жизнь дошкольника пронизана игрой,только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Я

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе, Тема „Путешествие зайчонка“» размещена в разделах

хочу предоставить вашему вниманию моё занятие,главная поставленная цель это вовлекать детей в игровую деятельность.

Все представленные игровые ситуации по желанию могут использоваться при реализации областей "Коммуникация" "Здоровье""Познание""Социализация"Дети раннего возраста особенно верят в сказку,поэтому на протяжении многих лет

Зеньковский В. В. Пытаясь разгадать феномен детства,утверждал,что. для того и дано нам детство,чтобы мы играли. Игры и являются той формой активности,в которой лучше всего разрешаются задачи детства

Конспект по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы

Тема

"Приключение зайчонка"

[u

]Цель

[/u]:вовлекать детей в игровую деятельность.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды,и зерна

2. Формировать умение рассматривать предметы,выделяя их признаки,качества и действия.

3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;

4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;

5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;

6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;

Используемый материал;

Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки:Зайчик, белочка, лисичка, медведь; погремушки по количеству детей, поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про ЗАЙЧОНКА, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. .

Однажды, когда мама ушла из дома, ЗАЙЧОНОК остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро получилось у ЗАЙЧОНКА.

- Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере? (ответы детей)

- А кто еще? (ответы детей)

- Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.

- Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам маленький зайчишка.

ИГРА С ВОДОЙ:"ОЗЕРО"

\Дети подходят к столу там тазы с водой,встают вокруг

Фото «Путешествие зайчонка»

- Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема - фото

- Какого цвета рыбки? (ответы детей)

- Какая водичка? (ответы детей)

- Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)

Фото №1 Основной вид деятельности детей дошкольного возраста игра в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка его внимание память воображение дисциплинированность ловкость и т

- Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.

- Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.

Фото №2 Кроме того игра это своеобразный свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта

- А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с

Фото №3 Менджерицкая Так сказала известная писательница и она права вся жизнь дошкольника пронизана игрой только так он готов открыть себя миру и мир для себя

зайчиком. Проходите, садитесь на стульчики.

- Маленькому зайчонку надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.

-Ребята а какое сейчас время года (ответы детей)

- Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.

- Чик-чирик! Чик-чирик!

- Здравствуйте птички, сказал зайчонок

- Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!

- Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал зайчонок

- Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…

- Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?

- Правильно, это вкусные зернышки.

- Клюйте птички приятного аппетита.

- Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)

- Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЗА КОРМ"

- Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.

Фото №4 Я Публикация Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тема Путешествие зайчонка размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Заяц зайчики

- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.

- Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий

- Какое пшено? (ответы детей)

- Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.

Фото №6 Пытаясь разгадать феномен детства утверждал что

- Оно какой формы? (ответы детей)

- А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку).

- Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.

Физминутка: «Зайка».

Зайцу холодно сидеть,

Нудно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Фото №7 для того и дано нам детство чтобы мы играли

- Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.

- Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.

- Согрелся зайка и пошел дальше гулять. И вдруг упала шишка зайке в лоб. Это белочка возле дупла прыгает.

- Ай – ай набила шишку зайке, аккуратно, смотри, что делаешь

- Посмотрите, какая красивая белочка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, черны глазки, черный носик. Вот какая она.

- А что кушает белочка? (ответы детей)

- И вдруг неожиданно ЗАЙЧОНОК увидел следы на снегу. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее… (лиса)

- Правильно, ребята, это лисичка. Вот, какая она.

- Ребята, как вы думаете, а мишку можно встретить зимой? (ответы детей)

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!

- Мишка спит в своей берлоге сладким сном и сосет свою лапу.

- А давайте, изобразим, как двигаются лесные звери.

Игра: «Лесные звери».

- Как красиво вы изображали зверей, зайке, белочке, лисички очень понравилось.

- Слышит зайка ау – ау, это мама ЗАЙЧОНКА зовет домой. Попрощался зайчик со зверьми и побежал к маме.

- Давайте и мы попрощаемся с белочкой и лисичкой. До свидания!

- Увидел ЗАЙЧОНОК маму, испугался, что она его ругать будет. Ушки свои длинные прижал, глазки закрыл, чтоб не так страшно было. Но мама не стала ругать его. А только сказала, что без спроса уходить нельзя. И они вместе пошли домой. Когда пришли домой мама пошла готовить на кухню пирог, а ЗАЙЧОНОК стал играть в своей комнате.

- И вдруг раздался ужасный грохот. (ударяю в погремушку)

- Ребята, как вы думаете, во что играл ЗАЙЧОНОК? (ответы детей)

- Правильно, а у зайчика есть много погремушек и все они похожи на него, в виде зайчиков. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними потанцуем.

Танец: «Тук –

тук».

Фото №8 Игры и являются той формой активности в которой лучше всего разрешаются задачи детства

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а что произошло сегодня с зайчиком? (ответы детей)

- С кем он играл?

- Чем кормил птичек?

- Кого встретил зайчик в лесу?

- А с чем вы танцевали?

Ребята, пока мы разговаривали, мама зайчиха приготовила, не только для зайчика угощение, но и для вас.

- Давайте скажем ей спасибо!

Дети садятся за столы, кушают угощения,ЗАЙЧОНОК садиться вместе с детьми.

Детям очень нравится путешествовать с зайчиком,закончить хочу фразой С. Я Надсона.

""""ЖИЗНЬ-ЭТО ЧАСТО ТЯЖЁЛОЕ БРЕМЯ СВЕТЛОЕ ДЕТСТВО КАК ПРАЗДНИК МЕЛЬКНЁТ. КАК БЫ Я РАД БЫЛ С ТОБОЙ ПОМЕНЯТЬСЯ,ЧТОБЫ КАК ТЫ БЕЗЗАБОТНО СМЕЯТЬСЯ,ШУМНО ИГРАТЬ И БЕСПЕЧНО ГЛЯДЕТЬ

ИСПОЛЬЗОВАЛА МАТЕРИАЛ:

О. А. СКОРЛУПОВА

Л. В. ЛОГИНОВА-ИГРАЕМ?-ИГРАЕМ!

Т. Г. ХАРЬКО=СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА

Публикации по теме:

Маркеры игрового пространстваМаркеры игрового пространства Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание,.

Сенсорная книжка-развивайкаСенсорная книжка-развивайка Известно, что игра не только основной вид деятельности детей дошкольного возраста, но и удовольствие, радость, средство самореализации и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»» (включая файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД