Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе. Тема «Путешествие зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
h3]
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста-игра,в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка:его внимание,память,воображение,дисциплинированность,ловкость и т. д. Кроме того,игра-это своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Д. В. Менджерицкая
Так сказала известная писательница,и она права вся жизнь дошкольника пронизана игрой,только так он готов открыть себя миру и мир для себя. Я
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе, Тема „Путешествие зайчонка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
хочу предоставить вашему вниманию моё занятие,главная поставленная цель это вовлекать детей в игровую деятельность.
Все представленные игровые ситуации по желанию могут использоваться при реализации областей "Коммуникация" "Здоровье""Познание""Социализация"Дети раннего возраста особенно верят в сказку,поэтому на протяжении многих лет
Зеньковский В. В. Пытаясь разгадать феномен детства,утверждал,что. для того и дано нам детство,чтобы мы играли. Игры и являются той формой активности,в которой лучше всего разрешаются задачи детства
Конспект по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы
Тема
"Приключение зайчонка"
[u
]Цель
[/u]:вовлекать детей в игровую деятельность.
Программные задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды,и зерна
2. Формировать умение рассматривать предметы,выделяя их признаки,качества и действия.
3. Развивать восприятие, внимание, формировать наглядно-образное мышление, умение действовать по указанию воспитателя;
4. Развивать тактильные чувства, обыгрывая игру на музыкальных инструментах с помощью движений;
5. Развивать познавательную активность, обогащать словарь;
6. Воспитывать любовь к живому миру, побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями;
Используемый материал;
Иллюстрации с зайчиком, зайчихой; 2 таза с теплой водой, рыбки - по количеству детей, два полотенца; 2 таза с пшеном, мягкие игрушки:Зайчик, белочка, лисичка, медведь; погремушки по количеству детей, поднос с угощением; влажные салфетки, баночка; музыкальный фон для игр на аудио кассете;
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте ребята, я хочу вам рассказать про ЗАЙЧОНКА, который был пушистый и маленький, но не послушный очень. .
Однажды, когда мама ушла из дома, ЗАЙЧОНОК остался один дома. Скучно, ему стало, ходил, бродил везде и не знал чем заняться. Зайка захотел поиграть с водичкой, налил воды в таз и стал плескаться. Вот какое озеро получилось у ЗАЙЧОНКА.
- Как вы думаете, кто может плавать у зайчика в озере? (ответы детей)
- А кто еще? (ответы детей)
- Ой, у зайчика плавают рыбки в озере. Какие красивые рыбки.
- Зайка предлагает, нам тоже поиграть с рыбками и с водичкой, пойдем те узнаем, что приготовил нам маленький зайчишка.
ИГРА С ВОДОЙ:"ОЗЕРО"
\Дети подходят к столу там тазы с водой,встают вокруг
- Посмотрите, у нас тоже в тазу плавают рыбки. Какие они? (ответы детей)
- Какого цвета рыбки? (ответы детей)
- Какая водичка? (ответы детей)
- Наклонитесь чуть – чуть. Понюхайте ее. Вода пахнет? (ответы детей)
- Она может переливаться, она жидкая, льется, переливается.
- Поймайте рыбки в ладошки, а потом отпустите. Рыбки долго не могут находиться на поверхности воды, они без воды жить не могут.
- А теперь вытирайте ручки, и будем слушать, что же случилось с
зайчиком. Проходите, садитесь на стульчики.
- Маленькому зайчонку надоело играть, и он решил пойти погулять один без спроса. Надел шапку, куртку, ведь на улице холодно.
-Ребята а какое сейчас время года (ответы детей)
- Зайка вышел на прогулку. Идет зайка по дороге и вдруг слышит.
- Чик-чирик! Чик-чирик!
- Здравствуйте птички, сказал зайчонок
- Чик-чирик, чик-чирик! – закричали в ответ птички!
- Кушать хотите? Сейчас, я вас угощу! – сказал зайчонок
- Он опустил лапку в кармашек. А у него в кармашке…
- Как вы думаете, что у зайчика лежало в кармашке?
- Правильно, это вкусные зернышки.
- Клюйте птички приятного аппетита.
- Ребята, какие птички прилетели? (синичка, воробей) Вы их узнали? (ответы детей)
- Эти птички зимующие. И мы о них будем заботиться зимой.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО ЗА КОРМ"
- Пойдемте, ребята рассмотрим корм. Какой может быть корм для птичек.
- Это пшено, посмотрите на него. Давайте с ним поиграем.
- Спрячем ручки в пшено. Наберите его в кулачки.
- Какое пшено? (ответы детей)
- Оно ребятки твердое. А еще оно умеет сыплется, может пересыпаться из ручки в ручку. А по размеру мелкое.
- Оно какой формы? (ответы детей)
- А теперь вытрем ручки. (детям раздаю салфетки, использованные салфетки, положить в коробочку).
- Пока мы рассматривали зернышки, зайка замерз. Давайте покажем, как можно согреться.
Физминутка: «Зайка».
Зайцу холодно сидеть,
Нудно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок.
А потом в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
- Давайте посмотрим, как согрелся зайка. Прислоните ладошки к щечкам, потрем щечки, а теперь ручки об ручку потрем.
- Согрелись у вас ручки, значит, и у зайчика согрелись лапки.
- Согрелся зайка и пошел дальше гулять. И вдруг упала шишка зайке в лоб. Это белочка возле дупла прыгает.
- Ай – ай набила шишку зайке, аккуратно, смотри, что делаешь
- Посмотрите, какая красивая белочка. У нее рыжая шубка, пушистый хвост, черны глазки, черный носик. Вот какая она.
- А что кушает белочка? (ответы детей)
- И вдруг неожиданно ЗАЙЧОНОК увидел следы на снегу. Отгадайте загадку и узнаете кто это.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (лиса)
- Правильно, ребята, это лисичка. Вот, какая она.
- Ребята, как вы думаете, а мишку можно встретить зимой? (ответы детей)
-Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
-Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
- Мишка спит в своей берлоге сладким сном и сосет свою лапу.
- А давайте, изобразим, как двигаются лесные звери.
Игра: «Лесные звери».
- Как красиво вы изображали зверей, зайке, белочке, лисички очень понравилось.
- Слышит зайка ау – ау, это мама ЗАЙЧОНКА зовет домой. Попрощался зайчик со зверьми и побежал к маме.
- Давайте и мы попрощаемся с белочкой и лисичкой. До свидания!
- Увидел ЗАЙЧОНОК маму, испугался, что она его ругать будет. Ушки свои длинные прижал, глазки закрыл, чтоб не так страшно было. Но мама не стала ругать его. А только сказала, что без спроса уходить нельзя. И они вместе пошли домой. Когда пришли домой мама пошла готовить на кухню пирог, а ЗАЙЧОНОК стал играть в своей комнате.
- И вдруг раздался ужасный грохот. (ударяю в погремушку)
- Ребята, как вы думаете, во что играл ЗАЙЧОНОК? (ответы детей)
- Правильно, а у зайчика есть много погремушек и все они похожи на него, в виде зайчиков. Посмотрите, какие они красивые. Давайте с ними потанцуем.
Танец: «Тук –
- Молодцы, ребята.
- Ребята, а что произошло сегодня с зайчиком? (ответы детей)
- С кем он играл?
- Чем кормил птичек?
- Кого встретил зайчик в лесу?
- А с чем вы танцевали?
Ребята, пока мы разговаривали, мама зайчиха приготовила, не только для зайчика угощение, но и для вас.
- Давайте скажем ей спасибо!
Дети садятся за столы, кушают угощения,ЗАЙЧОНОК садиться вместе с детьми.
Детям очень нравится путешествовать с зайчиком,закончить хочу фразой С. Я Надсона.
""""ЖИЗНЬ-ЭТО ЧАСТО ТЯЖЁЛОЕ БРЕМЯ СВЕТЛОЕ ДЕТСТВО КАК ПРАЗДНИК МЕЛЬКНЁТ. КАК БЫ Я РАД БЫЛ С ТОБОЙ ПОМЕНЯТЬСЯ,ЧТОБЫ КАК ТЫ БЕЗЗАБОТНО СМЕЯТЬСЯ,ШУМНО ИГРАТЬ И БЕСПЕЧНО ГЛЯДЕТЬ
ИСПОЛЬЗОВАЛА МАТЕРИАЛ:
О. А. СКОРЛУПОВА
Л. В. ЛОГИНОВА-ИГРАЕМ?-ИГРАЕМ!
Т. Г. ХАРЬКО=СКАЗКИ ФИОЛЕТОВОГО ЛЕСА