Лучший педагог года

Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории» (4 фото)

Динара Жантимирова
Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

по организации образовательной деятельности

«Колесо истории»

Доминирующие образовательные области : «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возрастная группа: дети 6 - 7 лет.

Цель: Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста, в процессе формирования первичных представлений о казахской национальной культуре, о народах мира.

Задачи: Образовательные : формировать представления детей о казахской национальной культуре, о народах мира; обобщить и конкретизировать знания детей о национальных костюмах.

Публикация «Конспект по организации образовательной деятельности „Колесо истории“» размещена в разделах

Развивающие: автоматизации поставленных звуков в связной речи, улучшении дикции, темпа речи и совершенствование грамматического строя речи; обогащение речи образными выразительными средствами (синонимами); реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Воспитательные: воспитание патриотических чувств; воспитание бережного отношения к культуре своих предков; ощущения чувства удовлетворения возникающего при участии в коллективной деятельности.

Предварительная работа: изучение национальных костюмов, приветствия на разных языках; изготовление альбома на тему «Семейное древо», рассказ о семейных традициях (совместная работа детей и родителей); заучивание народных пословиц, поговорок и скороговорок, заучивание с некоторыми детьми аттрибутов казахской культуры.

Работа над словарем: россияне, белорусы, украинцы, казахи, французы, итальянцы, юрта, домбра, тенге, тюбетейка, курпе, бесык.

Оборудование и материалы: специально оборудованная на территории ДОУ среда по теме НОД, тематически связанная с освоением образовательной программы : мини – музей, глобус, альбомы «Семейное древо», макет головного убора, заготовки узоров с восточным орнаментом, клей, макет «Колесо истории», ковер, мультимедийный экран, билеты в музей, веер «Зеркало настроения» (по количеству воспитанников, курпе, разрезные картинки с национальными костюмами., шарики «Су – джок».

Средства ТСО: мультимедийный экран, проектор, ПК с подключением к сети Интернет.

Ресурсы сети Интернет: https://www.youtube.com/watch?v=7geEytLWIg8&index=2&list=PLz85zoIMh6AtJ0mPCK3lklBI5xADDmZqz; https://www.youtube.com/watch?v=vbZ0NA6Gibc&list=PLz85zoIMh6AtJ0mPCK3lklBI5xADDmZqz&index=10 .

Виды детской деятельности в НОД : познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Используемые технологии: технологии развития интонационной стороны речи; технология развития лексико – грамматической стороны речи; технология обогащения и активизации словарного запаса; ИКТ; нетрадиционная логопедическая технология – Су – джок терапия; творческая технология, музыкотерапия.

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Прием постановки целей и мотивации деятельности детей : посещение творческой мастерской, создание проблемной ситуации, возможность выбора конкретного решения, выполнения задания.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, рассказывание истории, создание проблемной ситуации, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, нетрадиционное техника Су - джок, самостоятельная работа детей.

4. Приемы поддержания интереса у детей: мини - музей, ситуация выбора, планирование, физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.

Методические приемы: наглядные, словесные, практические приемы, решение проблемных задач, сравнительное описание, беседа с детьми, приемы саморегуляции.

Предполагаемый результат: ребенок обладает представлениями о казахской национальной культуре, о народах мира; проявляет инициативу и самостоятельность в продуктивной деятельности; сформирована положительная установка отношения к своей Родине, активно взаимодействует со сверстником и взрослым; развита воображение.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Части НОД Содержание Время

1. Вводная часть.

Учитель – логопед: Сэлямат – сыз ба, балалар! Здравствуйте, ребята! Вы заметили, что я с вами поздоровалась на двух языках. На каком языке я поприветствовала вас? (Ответы детей)

Учитель– логопед: Правильно, на казахском и на русском языке. Давайте рассмотрим ваши семейные альбомы, и вы поздоровайтесь на языке своих родных (Дети показывают свои семейные альбомы и здороваются на молдавском, казахском, дагестанском, украинском и русском языке.) 4 мин

2. Основная часть.

Учитель – логопед: Ребята, а что у меня в руках? (Ответы детей). Да это глобус. А какую страну я вам показываю? (Ответы детей).

Да, это наша Россия, страна, где мы живём. Наша страна огромна, есть здесь океаны и моря, реки и озёра, горы и леса (показ на карте этих географических объектов).

Населяют Россию люди разных национальностей (перечисляем эти национальности).

Посмотрите на глобус. Как много стран на ней. Как и у человека, у страны есть имя. Я предлагаю вам игру. Я буду называть страну, а вы её жителей.

Например: наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне.

Белоруссия –

Украина –

Польша -

Казахстан –

(Ответы детей).

Учитель – логопед: Страны и её жителей вы знаете. А сейчас я посмотрю, как хорошо вы знаете национальные костюмы. На ваших столах лежат национальные костюмы с головными уборами. Вы должны к каждому костюму подобрать соответствующий головной убор, и назвать какой это национальный костюм? (Ответы детей).

Учитель – логопед: Посмотрите на меня ребята, вы, наверное, заметили, что я сегодня необычно одета. Как вы думаете, какой это национальный костюм. (Ответы детей)

Учитель – логопед: Правильно, на мне казахский национальный костюм. А как называется родина казахов? (Ответы детей)

Учитель – логопед: Да, это Казахстан. Мне хочется сегодня рассказать вам о культуре и быте казахского народа.

Колесо историй мы повернём,

И рассказывать о нём начнём.

Чтобы люди знать могли,

О делах казахской земли! (поворачивается «Колесо истории», стрелка останавливается на секторе «Казахстан»,

Казахстан – это наш сосед. Наш Светлинский район находится на границе с Казахстаном. А сейчас я вас приглашаю в домашний казахский кинотеатр для просмотра видеоролика о Казахстане (ссылка на видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=7geEytLWIg8&index=2&list=PLz85zoIMh6AtJ0mPCK3lklBI5xADDmZqz; https://www.youtube.com/watch?v=vbZ0NA6Gibc&list=PLz85zoIMh6AtJ0mPCK3lklBI5xADDmZqz&index=10).

(Дети проходят на палас и усаживаются на «курпе»)

Учитель – логопед: Мы посмотрели видеоролик о Казахстане. Скажите большая страна? (Ответы детей) А как можно сказать иначе, подберите похожие слова? (Ответы детей). А красивый Казахстан? (Ответы детей) А что для вас значит красивая страна? (Ответы детей)

Учитель – логопед: А чтобы еще больше познакомиться с культурой этого народа мы посетим казахский национальный музей. Но попасть туда не так просто. В музей зайдет то, кто расскажет пословицу, поговорку или скороговорку с использованием рисунка на обратной стороне билета. (Ответы детей).

Добро пожаловать в национальный казахский музей. Я ваш экскурсовод, а помогут мне Дарина, Жаслан и Маргарита. В музее представлены экспонаты, начиная с 16 века.

Маргарита: Обратите внимание на макет юрты. Юрта – это жилище казахов. Удобный и практичный дом. Выстроена в форме купола. Отверстие вверху служило для выхода дыма из внутреннего очага в холодный период года, а в летнюю жару – для освещения жилья. В случае переезда с места на место юрта очень быстро разбиралась (говорят, что казахская женщина может сделать это за полчаса).

Жаслан: Казахи живут в мире орнаментов, свои юрты они богато украшают коврами и разноцветной вышивкой. Чапан - это мужская одежда вроде халата с поясом, сделанная из бархата и украшенная вышивкой. Мужчины носят также мягкие тюбетейки – это головной убор.

Учитель – логопед: Орнамент - это узор, состоящая из повторяющихся элементов. Орнаменты могут быть геометрическими, звездчатыми и растительными т. е. взяты из природы. Яркий представитель растительного орнамента - это восточный огурец. (Учитель – логопед показывает картинки)

Дарина: Женский национальный костюм состоит из белого хлопкового или цветного шелкового платья и вышитого бархатного жилета, шапочки или шелкового платка. Невесты одевают высокую, остроконечную, богато украшенную шапку- колпак - саукеле с пучком перьев на макушке. Посмотрите внимательно на узоры, которые украшают головной убор. Одежда с такими узорами сохранились и до наших дней, старейшины этой культуры одевают их на национальные праздники. (Учитель – логопед показывает альбом с национальными праздниками).

Учитель – логопед: А вот это музыкальный инструмент, который называется домбра. А на какой музыкальный инструмент он похож? (Ответы детей). Ребята, помогите мне и скажите, что такое тенге? (Ответы детей). Правильно, это денежная единица. Посмотрите, какая интересная колыбельная, которая называется – бесык. Давайте проговорим новые слова. (Дети проговаривают новые слова)

У казахов, как и у других народов, есть свои национальные игры – это казакша курес (казахская борьба, байга (скачки на большие дистанции – 25, 50 или 100 км). (Учитель – логопед показывает альбом с национальными играми). Ребята я вам предлагаю с играть казахскую игру «Тюулген орамал» - завязанный платок. Ведущий в центре круга держит в руке платочек, пока играет музыка, дети бегают по кругу, как только музыка перестает играть, один из участников срывает платочек. Кто первым сорвет платочек, тот и становится победителем.

(Дети играют в игру)

Учитель – логопед:

На этом экскурсия подошла к концу.

Пора отправляться назад в свою страну.

Колесо истории повернем

И в Россию попадем.

Чтобы впечатления остались надолго, и вы смогли рассказать о ней своим близким, я предлагаю вам разукрасить головные уборы для мальчиков. Вспомните, как она называется? (Ответы детей) правильно, тюбетейка. А для девочек - женский калпак – саукеле.

Тюбетейку и колпак предлагаю украшать.

Прежде чем нам приступать,

Будем пальцы разминать.

Массаж Су – Джок шарами /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Я вам приготовила узоры с восточным орнаментом и макет головного убора. Вам необходимо украсить головной убор, приклеивая понравившийся узор. Поработайте дизайнерами и создайте свой неповторимый головной убор. (Дети приступают к выполнению задания). А чтобы лучше работалось, я вам включу казахскую музыку.

Выполнение работ под песню «Саулем – ай» Исполнитель:Мейрамбек Беспаев.

Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории»

3. Заключительная часть.

Ребята, мне очень понравились ваши работы. А вам? (Ответы детей) А чем они вам понравились? (Ответы детей) А какая работа вам кажется интересной? (Ответы детей) Я предлагаю ваши работы подарить музею, чтобы посетители любовались вашими работами и родители тоже. Им будет очень приятно среди музейных экспонатов увидеть ваши работы.

Зеркало настроения возьмите

И свои эмоции от нашей встречи покажите!

(Дети показывают свои эмоции)

Я тоже осталась довольна от нашей встречи! А еще я вам приготовила угощение – баурсак - казахс

Фото «Колесо истории»

ая национальная выпечка.

Конспект по организации образовательной деятельности - фото
Фото №1 Конспект по организации образовательной деятельности Колесо истории Доминирующие образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по краеведению «Колесо истории» Программное содержание: - обобщить представления детей об истории возникновения г. Ачинска; - закрепить знания о жизни и быте людей в разные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории») Программное содержание. Цель: развивать познавательный интерес, способствовать сближению детей Задачи: Образовательные: •закреплять знание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 20:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по организации образовательной деятельности «Колесо истории»» (включая файлы) размещена пользователем Динара Жантимирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД