Алла Зверева
Конспект по ООД «Художественное творчество» (лепка из соленого теста) «Медальон с божьей коровкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №173 «Подснежник»
Конспект по ООД «Художественное творчество»
Лепка из соленого теста
«Медальон с божьей коровкой»
Автор – составитель:
Воспитатель: Сенчукова Алла Сергеевна
Архангельск 2014
Публикация «Конспект по ООД „Художественное творчество“ (лепка из соленого теста) „Медальон с божьей коровкой“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Конспект по художественному творчеству. Лепка из соленого теста «Медальон с божьей коровкой»
Средняя группа.
Цель: обучение изображению насекомых из соленого теста.
Задачи:
1. Учить выполнять изображение по показу. Учить скатывать округлые формы разные по величине из соленого теста. Закреплять приемы соединения деталей с помощью воды. Закреплять названия цветов: красный, черный.
2. Развивать цветовосприятие, наглядно – действенное мышление.
3. Воспитывать навыки оценивания своей работы.
Материалы: игрушки божьи коровки, готовое соленое тесто, вода, стеки, кисти №2, листы белой бумаги, влажные салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, захожу я сегодня в группу, а у нас на столе два кусочка хлеба: черный и белый. Ребята, как вы думаете, кто его принес?
Варианты ответов детей. Воспитатель анализирует ответы детей и дает следующую подсказку –загадку
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки
Дети: (божья коровка)
1 часть
Воспитатель: Да, действительно, это божья коровка. Ребята, помните присказку: «Божья коровка, полети на небо, принеси мне хлеба, черного и белого, только не горелого»? Если посадить божью коровку на ладонь и пропеть эти слова, насекомое успеет согреться от тепла руки, расправит крылышки и улетит. Наверное, она и принесла нам хлеб.
2 часть
Ребята, а давайте мы ее поищем. Может она где-нибудь здесь спряталась? (Ходим по группе и находим много божьих коровок.)
Воспитатель: Как много божьих коровок, посмотрите какие они красивые. Давайте возьмем их на ладошки и споем им песенку «божьи коровки»
Они не улетают. Давайте послушаем, что они нам скажут. Божьи коровки говорят, что очень хотят, чтобы дети всегда о них помнили, и жили в достатке и доброте. Что же нам делать? Давайте сделаем вот такой красивый медальон. Присаживайтесь за стол.
Для того чтобы правильно слепить божью коровку нам нужно рассмотреть ее.
Воспитатель: Какие части тела можно у нее выделить?
Дети: Голова и туловище.
Воспитатель: Правильно. Какую форму имеет голова?
Дети: Шар.
Воспитатель: Молодцы. А какого цвета голова?
Дети: Черного.
Воспитатель: Какую форму имеет туловище?
Дети: Шар (овал).
Воспитатель: Молодцы. Какого оно цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что такое на спине у божьей коровки?
Дети: Пятнышки.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети: Черного.
Физкультминутка
Мы божьи коровки (прыжки)
Быстрые и ловкие (бег на месте!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,
А после в лес гулять пойдем (шагаем на месте).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…
Устали ноги от ходьбы (наклоны!
И кушать мы давно хотим (гладим животик…
Домой скорее полетим («летим» нас свои места!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить божью коровку из соленого теста.
Воспитатель берет большой кусок теста, скатывает шар, затем колбаску. Спрашивает детей, сколько нас человек за столом? (8) Молодцы. Воспитатель берет стеку и делит на 8 кусков тесто. Раздает каждому по куску.
Воспитатель: Катаем шар на столе, пальчиками не прижимаем (пальчики вверх). Теперь раскатываем толстую колбаску от себя вперед назад. Делим стекой пополам. Теперь один кусочек скатываем в шар, выкладываем на середину листочка и прижимаем ладошкой, не давим, аккуратно. Теперь возьмите кисточку и обратным концом сделайте дырочку. Когда работа высохнет, мы ее раскрасим и вдернем тесемочку. А теперь будем лепить божью коровку. Разделим кусочек теста пополам. Скатываем шар, нанесем кисточкой немного водички и выложим на подставочку – медальон. Возьмем стеку и тихонько надавим по середине – сделаем крылышки. Теперь оставшийся кусок делим еще пополам и скатываем шар. Получилась голова, нанесем кисточкой немного воды и прикладываем к туловищу. Обратной стороной кисти наносим точки: три с одной стороны и три с другой стороны, делаем два глаза. А теперь сравните с образцом, так ли у вас получилось? Молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие чудесные медальоны у нас получились. Теперь мы всегда будем помнить о божьих коровках. Давайте станцуем с ними.