Оксана Колесникова
Конспект по ОБЖ в подготовительной группе «Игры на улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь; обсудить опасные ситуаций и научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
Материал: Игрушка лисенок (с перебинтованной задней лапкой, игрушка зайка (с перебинтованной передней лапкой, мишка с перебинтованной головой, иллюстрации опасных ситуаций.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, где мы играем, когда ходим на прогулку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: В какие игры вы любите играть зимой?
Дети: (ответы).
Публикация «Конспект по ОБЖ в подготовительной группе „Игры на улице“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит мишку, зайку и лисенка.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад пришли мишка, зайка и лисенок, но что с ними случилось?
Лисенок: Я очень люблю кататься на коньках.
Скрылись под снегом газоны с травой.
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки,
Рыжий лисенок встал на коньки.
-Только катается не накатке….
Вышел на улице с клюшкой в руке.
Долго ли, дети, здесь до беды?
Есть для хоккея катки и пруды.
Только ботинки с коньками надень,
Лед будет петь под коньками весь день,
-А мостовая - опасный каток.
Нужно во двор возвращаться, дружок.
-Объясните лисенку, почему нельзя кататься на мостовой?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Теперь лисенок понял, где надо кататься на коньках. А что же произошло с зайчиком?
Воспитатель: Зайчик катался на санках с горы, которая выходила на дорогу. Он сел и покатился, но неожиданно на дороге появилась машина, шофер справился с неожиданностью и затормозил, а шалунишка зайка с перепугу упал с санок и повредил лапку.
-Скажите ребята, где нужно катятся на санках и что могло произойти с зайчиком, если бы шофер не успел остановить машину?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Я думаю, зайчик понял теперь, где безопасно кататься на санках.
Поднимите руку те, кто любит лето? В какие игры вы играете летом?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Кто любит качаться на качелях, поднимите руку. Мишка то же любит качаться на качелях, но он не знал, какие опасности могут подстерегать его.
-Источником травматизма являются качели с любыми неисправностями - старые, ржавые, с плохо прикрепленными сидениями, с отваливающимися палками. Нельзя поддаваться соблазну качаться на таких качелях.
-Мишка прыгнул с качелей и не удержался на лапах, упал. Естественное желание - тут же встать на лапы. В результате качели ударяют его по затылку. Ребята, при падение с качелей нельзя тут же вставать. Нужно отползти, прижимаясь к земле, - отползти на такое расстояние, чтобы качели были видны. Только после этого можно подниматься на ноги. Ничего страшного, если испачкалась одежда. Она не стоит вашего здоровья.
-На лестницах и горках нужно тоже вести себя осторожно. Не толкаться, не подходить близко к краю, не забираться слишком высоко.
-Ребята, а вы любите играть в песочнице?
Дети (ответы).
Воспитатель: Самая большая опасность, когда мальчики и девочки кидаются писком, так как можно повредить глаза, из-за чего может, ухудшится зрение.
-Ребята, где безопаснее играть: во дворе дома, на игровой площадке, или на улице?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Что вы посоветуете мишке, зайке и лисенку?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Ребята я думаю зверята поняли, где надо играть и какие опасности могут возникнуть при играх. А теперь я отведу мишку, зайку и лесенка к доктору Айболиту, что б он вылечил их.