Александра Ким
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе «Открытка Ветерану»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципльное бюджетне дошкольное общеобразоваельное учреждение Белоярский детский сад "Колосок"
КОНСПЕКТ
по художественно-эстетическому развитию на тему:
«Открытка Ветерану»
в средней группе
Подготовила и провела:
Ким Алексндра Вячеславовна,
воспитатель.
Дата проведения:
20.03.2020 г.
с. Белый Яр, 2020г.
Цель: изготовление подарка для Ветерана своими руками.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в средней группе „Открытка Ветерану“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Ветеранам посвящается! Конспекты занятий
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Открытки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
уточнить знания детей о празднике «День Победы;
познакомить детей с нетрадиционными техниками выполнения аппликации;
закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;
вызвать интерес к данной технике.
Развивающие:
развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание;
развивать творческое воображение, эстетический вкус;
развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.
Воспитательные:
воспитывать у детей доброе отношение к Ветеранам Великой Отечественной Войны;
вызывать чувство гордости за свою страну;
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Приоритетная образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методические приё мы: словесный, практический
Оборудование: на каждого ребёнка – бумажная тарелка, тарелочки для клея, фасоль, пайетки, рис, клей, кисточки, салфетки, подставка для кисточек, заранее заготовленные шаблоны: цветов, георгиевской ленты, цифры 9,
Формы организации деятельности: индивидуальная, групповая
Место проведения: групповая комната
Ход НОД
I. Вводная часть
Проходите ребятки, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки,
1,2,3!
Здравствуйте вы ножки,
1, 2, 3!
Здравствуйте вы ушки,
1, 2, 3!
Здравствуйте вы щёчки,
1, 2, 3!
Молодцы, ребятки!
Воспитатель: Посмотрите, что это за картины у нас на доске? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого или что вы видите на картинах? Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это - солдаты. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть Ветеранами, то есть опытными военными.
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших ветеранов с праздником?
Дети: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать вот такую поздравительную открытку. Что вы видите на открытке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, такой подарок понравится нашим Ветеранам?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас приглашаю вас пройти на свои рабочие места.
Показ выполнения работы
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем с вами делать нашу работу. У вас на столах есть шаблон цифры 9, цветочков и георгиевской ленточки, которые мы с вами заранее подготовили. Также, фасоль, пайетки и рис, который мы будем использовать для украшения нашей цифры – 9.
Все сели правильно (спины держим прямо, ноги поставили вместе) и перед работой давайте разогреем и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идём.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо).
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Итак, теперь приступаем к работе. Сначала клей наносим на нашу цифру 9, приклеиваем ее справа на тарелочку. На левую сторону тарелочки приклеиваем наши цветочки. Чтобы они получились объемными, нужно клей мазать только на середину цветка. Берем большой цветок, смазываем середку и приклеиваем. Дальше берем средний цветок, смазываем середку и приклеиваем сверху большого цветка. Теперь берем маленький цветок и приклеиваем на средний цветок. (Со следующими 2-мя цветками повторить те же действия.)
Ну что, ребята, устали? (Ответы детей).
Выходим из-за столов, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны. Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
Воспитатель: Присаживайтесь, ребята! А теперь нам осталось приклеить георгиевскую ленточку и украсить нашу цифру 9. Смазываем клеем ленточку, приклеиваем в нижнюю часть тарелочки. И, финальный штрих – это украшение цифры 9. Выбираем чем хотим украсить - фасолью, рисом или пайетками. Наносим клей на цифру толстым слоем и сверху укладываем выбранный материал.
Самостоятельная работа детей
(воспитатель оказывает помощь нуждающимся детям)
Воспитатель: У всех получилось? Все справились с заданием?
III. Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались, у вас получились очень красивые открытки.
Давайте, вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось? Что нам потребовалось для нашей открытки? Что вам понравилось больше всего?