галина тимофеева
Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
По образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраста
на тему: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».
Тема: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».
Публикация «Конспект по образовательной деятельности „Познание“ развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Вид деятельности : познавательно-исследовательский, ОО «Познание».
Основная цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счету).
Задачи:
1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.
2. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
3. Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции воспитателя.
4. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.
Интеграция:
С ОО «Познание» ФЭМП – закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); закреплять название цветов; учить количественному счету в пределах 5.
Материалы : геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки (большие и маленькие, корзинка с яблоками (5 зеленых и 4 красных).
С ОО «Коммуникация» - вводить в речь детей выражения : «здесь много яблок – одни красного цвета, другие зеленые; красных яблок меньше, чем зеленых, а зеленых больше, чем красных». Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.
С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.
Материалы : обручи.
С ОО «Социализация» - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать любознательность, пробуждать интерес к творческим проявления в игре.
Материалы : набор разрезных картинок (изображение улья).
Продуктивная деятельность :
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите мультфильмы? А какой у вас самый любимый мультфильм? А я предлагаю посмотреть мой любимый мультфильм.
Слайд 1
-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».
- Здравствуй, маша, как делишки?
-
Слайд 2
Маша:
- Я собралась в гости к Мишке
Не хотите ли со мной
По полянке по цветной,
Через мостик прямо в лес,
Где полным – полно чудес?
Воспитатель:
-Ребята, вы согласны?
Слайд 3
Маша:
Не понимаю, очень странно-
А где цветочная поляна?
Куда идти, не знаю я.
Вы мне поможете, друзья?
1. Задание «Собери цветы» (на паласе).
Воспитатель:
-Ребята, а как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?
Мы с вами сможем помочь Маше? Давайте посадим цветы.
На нашей полянке будут расти большие и маленькие цветы. Как вы думаете у больших цветов какого размера серединка? (большая) А у маленьких?
Возьмите себе каждый по серединке. А теперь покажите мне у кого большие серединки? А теперь у кого маленькие?
Посмотрите, на лепестки, какого цвета будут цветы на нашей полянке? (желтые и синие).
Да, ребята правильно. Большие цветы будут желтого цвета, а маленькие – синего.
Выберите, пожалуйста, к большим серединкам – большие лепестки, а к маленьким – маленькие. А теперь выложите цветочную полянку. Какая красивая полянка у нас получилась!
Слайд 4
Маша:
Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.
Воспитатель:
Подожди, подожди. Ребята, а бабочек можно ловить? А почему?
2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)
Слайд 5
- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную поляну. А как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются?
Испытание у нас впереди –
У бабочек отличия нужно найти.
Слайд 6
Маша:
- Ой – ой – ой! Опять непорядок!
- Вот беда – сломался мостик,
- Как добраться к Мишке в гости?
Воспитатель:
Надо мостик починить,
Досочки соединить.
3. Задание «Построй мостик» (на паласе).
Воспитатель:
А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам больше всего нравиться. У кого из вас треугольники, поднимите их.
А у тебя, Вова какая фигура? (прямоугольник). У кого еще прямоугольники, поднимите их.
А у кого круги? Поднимите их.
Какие фигуры еще остались? (квадрат) поднимите их.
А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого каждый пусть положит свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике.
Воспитатель:
Фигурку каждую на место вставим,
И мостик целым непременно станет.
(каждый ребенок выкладывает свою фигуру).
Воспитатель:
По мостику пройдем мы с прибауткой,
Ребята, проведем – ка физминутку.
Физминутка:
Прыг да скок, как воробьишки
Мы прискачем близко к Мишке.
Приседаем, как лягушки-
Мишка меда даст покушать.
Наклонились вправо, влево-
Побежали к Мишке смело.
(забегаем в обручи)
Слайд 7
Маша:
- Вкусновато, но маловато.
4. Игра «Собери яблочки»
Воспитатель:
- Маша, подожди кусать яблоки.
- Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки? (красного и зеленого).
- Давайте, соберем гостинец для Мишки. (дети собирают яблоки в корзину)
- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные и зеленые. А каких больше? Как можно узнать? (посчитать)
- А еще можно сделать по другому. Я выложу все красные яблоки на стол, и возле каждого красного яблока я положу зеленое.
- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.
- Полина, ты можешь сказать, каких яблок больше?
- Дети, мы не считали, но узнали, каких яблок больше.
Слайд 8
Маша:
Рой пчелиный зло жужжит.
Бедным пчелкам негде жить.
5. Задание «Построй ульи» (сидя за столами)
-Ребята, поможем пчел успокоить?
Уютные домики сможем построить?
А вы знаете, как называются домики, в которых живут пчелы? (улей)
А из чего можно построить улей?
5. Задание «Разрезные картинки».
Дети составляют картинки-пазл из 4 х частей.
Воспитатель:
- Ребятки, а из каких геометрических фигур состоит улей? (из квадрата и треугольника).
Слайд 9
Маша:
-Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Ребята, какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Что нового узнали?