МААМ-картинки

Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст

галина тимофеева
Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

По образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраста

на тему: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».

Тема: «Сравнение количество предметов на основе составления пар (не прибегая к счету)».

Публикация «Конспект по образовательной деятельности „Познание“ развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст» размещена в разделах

Вид деятельности : познавательно-исследовательский, ОО «Познание».

Основная цель: дать представление о том, что множество может состоять из разных по качеству предметов, учить сравнивать количество этих предметов на основе составления пар (не прибегая к счету).

Задачи:

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности и сюжетности.

2. Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3. Продолжать учить детей действовать по словесной инструкции воспитателя.

4. Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

Интеграция:

С ОО «Познание» ФЭМП – закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); закреплять название цветов; учить количественному счету в пределах 5.

Материалы : геометрические фигуры, набор для цветочной полянки (большие и маленькие серединки, голубые и оранжевые лепестки (большие и маленькие, корзинка с яблоками (5 зеленых и 4 красных).

С ОО «Коммуникация» - вводить в речь детей выражения : «здесь много яблок – одни красного цвета, другие зеленые; красных яблок меньше, чем зеленых, а зеленых больше, чем красных». Активизировать в речи слова – прилагательные, обозначающие цвет, развивать устойчивое внимание, логическое мышление.

С ОО «Физическая культура» - развивать двигательные навыки, физические качества, умение ориентироваться в пространстве.

Материалы : обручи.

С ОО «Социализация» - воспитывать желание помогать попавшим в беду, совершать добрые дела, развивать любознательность, пробуждать интерес к творческим проявления в игре.

Материалы : набор разрезных картинок (изображение улья).

Продуктивная деятельность :

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите мультфильмы? А какой у вас самый любимый мультфильм? А я предлагаю посмотреть мой любимый мультфильм.

Слайд 1

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран. Да это же Маша из мультфильма «Маша и медведь».

- Здравствуй, маша, как делишки?

-

Слайд 2

Маша:

- Я собралась в гости к Мишке

Не хотите ли со мной

По полянке по цветной,

Через мостик прямо в лес,

Где полным – полно чудес?

Воспитатель:

-Ребята, вы согласны?

Слайд 3

Маша:

Не понимаю, очень странно-

А где цветочная поляна?

Куда идти, не знаю я.

Вы мне поможете, друзья?

1. Задание «Собери цветы» (на паласе).

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете, почему исчезли цветы? А какое сейчас время года?

Мы с вами сможем помочь Маше? Давайте посадим цветы.

На нашей полянке будут расти большие и маленькие цветы. Как вы думаете у больших цветов какого размера серединка? (большая) А у маленьких?

Возьмите себе каждый по серединке. А теперь покажите мне у кого большие серединки? А теперь у кого маленькие?

Посмотрите, на лепестки, какого цвета будут цветы на нашей полянке? (желтые и синие).

Да, ребята правильно. Большие цветы будут желтого цвета, а маленькие – синего.

Выберите, пожалуйста, к большим серединкам – большие лепестки, а к маленьким – маленькие. А теперь выложите цветочную полянку. Какая красивая полянка у нас получилась!

Слайд 4

Маша:

Ой, какая красота! Теперь можно и бабочек половить.

Воспитатель:

Подожди, подожди. Ребята, а бабочек можно ловить? А почему?

2. Игра «Найди 5 отличий» (стоя)

Слайд 5

- Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на нашу цветочную поляну. А как вы думаете, они одинаковые? А чем они отличаются?

Испытание у нас впереди –

У бабочек отличия нужно найти.

Слайд 6

Маша:

- Ой – ой – ой! Опять непорядок!

- Вот беда – сломался мостик,

- Как добраться к Мишке в гости?

Воспитатель:

Надо мостик починить,

Досочки соединить.

3. Задание «Построй мостик» (на паласе).

Воспитатель:

А досочки похожи на геометрические фигуры. Выберите фигуру, которая вам больше всего нравиться. У кого из вас треугольники, поднимите их.

А у тебя, Вова какая фигура? (прямоугольник). У кого еще прямоугольники, поднимите их.

А у кого круги? Поднимите их.

Какие фигуры еще остались? (квадрат) поднимите их.

А теперь давайте отремонтируем мостик. Для этого каждый пусть положит свою фигуру в соответствующее отверстие на мостике.

Воспитатель:

Фигурку каждую на место вставим,

И мостик целым непременно станет.

(каждый ребенок выкладывает свою фигуру).

Воспитатель:

По мостику пройдем мы с прибауткой,

Ребята, проведем – ка физминутку.

Физминутка:

Прыг да скок, как воробьишки

Мы прискачем близко к Мишке.

Приседаем, как лягушки-

Мишка меда даст покушать.

Наклонились вправо, влево-

Побежали к Мишке смело.

(забегаем в обручи)

Слайд 7

Маша:

- Вкусновато, но маловато.

4. Игра «Собери яблочки»

Воспитатель:

- Маша, подожди кусать яблоки.

- Ребята, посмотрите сколько яблок. Вот это урожай! Как много здесь яблок. Какого цвета яблоки? (красного и зеленого).

- Давайте, соберем гостинец для Мишки. (дети собирают яблоки в корзину)

- Как много яблок мы собрали. Здесь и красные и зеленые. А каких больше? Как можно узнать? (посчитать)

- А еще можно сделать по другому. Я выложу все красные яблоки на стол, и возле каждого красного яблока я положу зеленое.

- Посмотрите, у всех яблок есть пара? Давайте проверим.

- Полина, ты можешь сказать, каких яблок больше?

- Дети, мы не считали, но узнали, каких яблок больше.

Слайд 8

Маша:

Рой пчелиный зло жужжит.

Бедным пчелкам негде жить.

5. Задание «Построй ульи» (сидя за столами)

-Ребята, поможем пчел успокоить?

Уютные домики сможем построить?

А вы знаете, как называются домики, в которых живут пчелы? (улей)

А из чего можно построить улей?

5. Задание «Разрезные картинки».

Дети составляют картинки-пазл из 4 х частей.

Воспитатель:

- Ребятки, а из каких геометрических фигур состоит улей? (из квадрата и треугольника).

Слайд 9

Маша:

-Мишка, Мишка, как хорошо, что я к тебе дошла! Это мне ребята помогли. А мы тебе гостинец принесли.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Ребята, какие знания вы получили сегодня на занятии? Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по образовательной деятельности «Познание» развитие математических представлений детей среднего дошкольного возраст» (включая файлы) размещена пользователем галина тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД