Марина
Конспект НОД в подготовительной группе «Разные виды зданий, их назначение»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением, закрепить названия жилых и нежилых зданий : школа, парикмахерская, библиотека, магазин, детский сад.
Закреплять чувство любви к родному городу.
Закреплять у детей навыки связной речи, грамматического строя речи, звуковой культуры речи.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Разные виды зданий, их назначение“» размещена в разделах
Развивать у детей память, зрительное восприятие, логическое мышление, внимание.
Развивать мелкую моторику рук.
Планируемые результаты: эмоционально воспринимает художественное произведение, поддерживает беседу, проявляет любознательность, с интересом разгадывает загадки, проявляет положительные эмоции.
Развивающая среда: иллюстрации, фотографии с видами родного города, зданий различного назначения, стихи, загадки, дидактические и настольно – печатные игры.
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправиться сегодня на экскурсию по родному городу. Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, ребёнок – водитель автобуса читает стихотворение Л. Осиповой:
Раз, два, три, поспеши,
Место ты своё займи.
Не зевай, не скучай, Лучше всё запоминай.
Мы в автобусе сейчас по Мытищам едем,
Что увидим – всё расскажем,
Как домой приедем!
В группе по обеим сторона от импровизированного автобуса стоят мольберты с картинами, фотоснимками с видами родного города, различных зданий разного назначения, образуя своеобразную улицу.
Воспитатель загадывает загадку:
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд -
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
Дидактическая игра «Кто больше назовёт улиц, подбери признак». Цель игры: закрепить у детей названия улиц родного города, учить детей подбирать определения к именам существительным. Ход игры: детям предлагается подобрать как можно больше определений.
Лексический материал:
Дом (какой) – величина, цвет, количество этажей, внешний вид.
Улица (какая) – величина, внешний вид.
Город (какой) – название, внешний вид, отношение к городу (любимый).
Воспитатель хвалит детей за то, как много улиц они назвали, обращает внимание детей на то, что на каждой улице стоят жилые дома, в которых живут люди. Но в нашем городе много и других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные :
Зелёные и красные,
Дошкольные, лечебные,
Торговые, учебные.
Импровизированный автобус останавливается, и дети выходят из автобуса, проходят по улице, останавливаются у различных зданий, читают хором стихи:
Солнце жарко припекает,
Мы по улице шагаем,
Что там спрятано в витрине?
Нам с тобою не понять,
Нужно жалюзи поднять…
Дидактическая игра «Что спрятано за жалюзи». Цель игры: учить детей образовывать имена существительные в творительном падеже. Ход игры: дети поочерёдно приподнимают жалюзи на каждом магазине, рассказывают, что за ними спряталось.
Лексический материал.
За красными жалюзи спрятались пакеты с молоком, головки сыра, баночки со сметаной. Дети перечисляют все товары за витриной магазина, говорят, что этот магазин называется «Молочный», потому что в нём продаются молочные продукты.
За синими жалюзи спрятались колбаса, сосиски, мясо. Дети так же всё перечисляют и дают магазину название «Мясной».
За зелёными жалюзи – бублики, булочки, сушки, печенье, хлеб. Дети, перечисляя все продукты, дают название магазину «Булочная».
Можно спросить, откуда в город поступают молочные, мясные, хлебобулочные продукты?
Путешествие по городу продолжается, воспитатель загадывает детям загадку про здание, около которого дети остановились:
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. (Школа)
Вопросы:
1. А зачем дети ходят в школу?
2. Кто такие ученики и учителя?
3. Как ведут себя ученики на уроке?
4. Какие школьные принадлежности вы знаете?
Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении». Цель игры: научить детей употреблять падежные окончания имён существительных.
Лексический материал.
У меня есть портфеля (портфель).
У меня нет тетрадка (тетрадки).
Я забыл дома линейкой (линейку).
Я пишу ручки (ручкой).
Я рисую в альбом (альбоме).
Загадка: Что за чудо – книжкин дом. У каждой книжки место в нём. (Библиотека)
Вопросы:
1. Что такое библиотека?
2. Кто из вас был в библиотеке?
3. Кто работает в библиотеке?
Дидактическая игра «Где книга». Цель игры: учить детей выполнять действия с книгой по заданию взрослого, упражнять в понимании и употреблении предлогов.
Лексический материал.
Задание: положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола; достать книгу из сумки… Спросить детей: «Что вы сделали?» - «Я положил книгу на стол»…
Воспитатель напоминает детям, что пора возвращаться в детский сад и все дети садятся в «автобус».
Рефлексия. Воспитатель подводит итог занятия: в нашем городе очень много улиц, переулков, проспектов, есть даже площади. На каждой улице много зданий. Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.
Дидактическая игра «Кто, где работает». Воспитатель показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что за здание, с какой целью туда приходят люди, кто там работает. Например: Это аптека, там работают фармацевты, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарство, и т. д.