юля лебедева
Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.
• Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.
• Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий (внизу, сзади, справа, слева, около).
• Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.
• Развивать умение ориентироваться на плоскости.
Публикация «Конспект по НОД: „На помощь другу“, Для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Формирование дружеских отношений между детьми, чувства взаимопомощи.
Оборудование:
• Карта с изображением направления.
• Фигурки елочек; ворона; собаки
• Фигурки лесных животных (лиса, волк, заяц).
• Зеркало
• Трафареты следов
• Листы бумаги
• Геометрические фигуры (картон)
• Карандаши
Ход занятия:
Дети входят в группу, останавливаются на пороге.
Ведущий: К нам в гости сегодня должен был прийти мальчик, зовут его Кай. Но по дороге к нашему детскому саду его похитила злая волшебница. Спасем Кая?
Дети: ответы детей.
Ведущий: Тогда в путь. Живет злая волшебница в замке, который находится за темным лесом. Чтобы найти дорогу в этот лес, нам нужно воспользоваться картой-подсказкой. (Ведущий дает детям карту).
На карте изображено направление: два шага прямо – повернуться направо – четыре шага прямо – повернуться налево – два шага вперед.
Ведущий: Вот мы с вами подошли к елочке – это граница леса. Пойдемте же быстрее.
Входят в лес.
Ведущий: Дети, давайте с вами оглядимся.
В лесу располагаются елочки, фигурки лесных животных.
Ведущий: Что мы видим справа от нас? Что мы видим слева от нас? Что располагается сзади от нас? Спереди?
Перед чем находится самая большая елочка? Кто стоит за. ?
Ведущий: Осмотрелись мы в лесу, идем дальше.
Идут дети дальше по лесу, Видят на высоком дубу сидит ворон. Закаркал ворон, захлопал огромными крыльями.
Ворон: «Кто вторгся в мои владения? Говорите? Дальше хода нет никому!»
Дети: ответы детей.
Ворон: «Есть у меня волшебное зеркало, коли выполните все его указания, пропущу вас!» (дает им зеркало).
Дети встают парами, друг напротив друга. Задание: определить части тела, сначала на своем теле, затем на теле партнера (левое ухо, правый глаз, правое колено, левую руку; левой ладонью дотронуться до правого плеча и т. д.).
Ворон: Эх, справились вы с моим заданием, так и быть пропущу я вас. Ступайте.
Дети благодарят ворона и идут дальше. Выходят на поляну, и вдруг замечают на снегу человечьи следы.
Ведущий: Дети это, наверное, разбойники. Нам надо быть осторожными. Давайте сосчитаем сколько человек в разбойничьей шайке.
На полу (снегу) разложены следы ног (ботинок) – правые и левые. Задача детей сосчитать сколько человек оставили следы на снегу.
Дети выполняют задание.
Сразу после выполнения задания на поляну выходит атаманша.
Атаманша: «Так, так, так! Кто к нам пожаловал! Ребятишки – малышки. Сейчас я вас грабить и убивать буду».
Дети: ответы детей.
Ведущий: Дорогая атаманша пропусти нас, и не убивай. Нам нужно спасти мальчика, он наш друг, его забрала злая волшебница.
Атаманша: «Так, так! Друг значит! Значит вам, друзьям вместе будет хорошо и весело, а я, значит, останусь скучать в этом холодном лесу. А ну ка повеселите меня, тогда может быть, отпущу вас. Станцуйте мне.
Дети встают в два ряда и выполняют синхронно движения. Упражнение выполняется под музыку, сначала в медленном темпе, затем темп ускоряется.
Шаг влево – шаг вперед – шаг вправо – два шага назад – шаг влево – шаг вправо – шаг вперед и далее.
Дети танцуют с атаманшей.
Атаманша (после окончания танца) : «Уф, и уморили вы меня, и развеселили. Не хочется мне с вами расставаться, но так уж и быть отпущу я вас. И верного пса вам дам, чтобы он вывел вас из леса.
Дети благодарят Атаманшу и идут дальше. Вскоре выходят из леса и на холме видят замок злой волшебницы. Она встречает их на пороге замка.
Волшебница: «Знаю, знаю зачем пожаловали! Не отдам вам Кая!
Дети и ведущий: Здравствуй волшебница! Отдай нам, пожалуйста, Кая.
Волшебница: Выполните три моих задания. Для начала постройте мне еще один замок.
Перед детьми лежит лист бумаги. Нужно в правом верхнем углу, из геометрических фигур (вырезанных из картона) построить замок волшебницы. Но так чтобы синий квадрат располагался под прямоугольником, а красный квадрат над прямоугольником.
Волшебница: А теперь второе задание – мой замок охраняют мои верные слуги, но мне нужны еще, для охраны всех мои земель.
Детям выдается лист в клеточку и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант.
Волшебница: Ну как? Вы догадались кто мои слуги?
Дети: Волки.
Волшебница: А теперь чтобы вам отыскать мальчика, вам нужно пройти по лабиринту, и только пройдя, его вы сможете спасти Кая, но смотрите, забредете не туда, мои слуги вас не пощадят.
Перед детьми находится изображение лабиринта. Дети выполняют задание и спасают мальчика Кая.
Ведущий: Вот как все замечательно закончилось. Однако пора нам вернуться в наш сад, в нашу группу. Для этого нам надо произнести заклинание
Ночь у двора,
В группу нам пора
Быстрее надо вправо повернуться
Закружиться и вернуться.
Дети возвращаются в группу.