Папки-передвижки

Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет

юля лебедева
Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет

Цели и задачи:

• Учить детей анализировать элементарную схему и ориентироваться в реальном пространстве с помощью плана.

• Развивать умение ориентироваться в собственной схеме тела и схеме тела человека, стоящего напротив.

• Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве и словесно обозначать пространственные отношения между предметами с помощью предлогов и наречий (внизу, сзади, справа, слева, около).

• Развивать умение воспринимать пространственные отношения между предметами.

• Развивать умение ориентироваться на плоскости.

Публикация «Конспект по НОД: „На помощь другу“, Для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• Формирование дружеских отношений между детьми, чувства взаимопомощи.

Оборудование:

• Карта с изображением направления.

• Фигурки елочек; ворона; собаки

• Фигурки лесных животных (лиса, волк, заяц).

• Зеркало

• Трафареты следов

• Листы бумаги

• Геометрические фигуры (картон)

• Карандаши

Ход занятия:

Дети входят в группу, останавливаются на пороге.

Ведущий: К нам в гости сегодня должен был прийти мальчик, зовут его Кай. Но по дороге к нашему детскому саду его похитила злая волшебница. Спасем Кая?

Дети: ответы детей.

Ведущий: Тогда в путь. Живет злая волшебница в замке, который находится за темным лесом. Чтобы найти дорогу в этот лес, нам нужно воспользоваться картой-подсказкой. (Ведущий дает детям карту).

На карте изображено направление: два шага прямо – повернуться направо – четыре шага прямо – повернуться налево – два шага вперед.

Ведущий: Вот мы с вами подошли к елочке – это граница леса. Пойдемте же быстрее.

Входят в лес.

Ведущий: Дети, давайте с вами оглядимся.

В лесу располагаются елочки, фигурки лесных животных.

Ведущий: Что мы видим справа от нас? Что мы видим слева от нас? Что располагается сзади от нас? Спереди?

Перед чем находится самая большая елочка? Кто стоит за. ?

Ведущий: Осмотрелись мы в лесу, идем дальше.

Идут дети дальше по лесу, Видят на высоком дубу сидит ворон. Закаркал ворон, захлопал огромными крыльями.

Ворон: «Кто вторгся в мои владения? Говорите? Дальше хода нет никому!»

Дети: ответы детей.

Ворон: «Есть у меня волшебное зеркало, коли выполните все его указания, пропущу вас!» (дает им зеркало).

Дети встают парами, друг напротив друга. Задание: определить части тела, сначала на своем теле, затем на теле партнера (левое ухо, правый глаз, правое колено, левую руку; левой ладонью дотронуться до правого плеча и т. д.).

Ворон: Эх, справились вы с моим заданием, так и быть пропущу я вас. Ступайте.

Дети благодарят ворона и идут дальше. Выходят на поляну, и вдруг замечают на снегу человечьи следы.

Ведущий: Дети это, наверное, разбойники. Нам надо быть осторожными. Давайте сосчитаем сколько человек в разбойничьей шайке.

На полу (снегу) разложены следы ног (ботинок) – правые и левые. Задача детей сосчитать сколько человек оставили следы на снегу.

Дети выполняют задание.

Сразу после выполнения задания на поляну выходит атаманша.

Атаманша: «Так, так, так! Кто к нам пожаловал! Ребятишки – малышки. Сейчас я вас грабить и убивать буду».

Дети: ответы детей.

Ведущий: Дорогая атаманша пропусти нас, и не убивай. Нам нужно спасти мальчика, он наш друг, его забрала злая волшебница.

Атаманша: «Так, так! Друг значит! Значит вам, друзьям вместе будет хорошо и весело, а я, значит, останусь скучать в этом холодном лесу. А ну ка повеселите меня, тогда может быть, отпущу вас. Станцуйте мне.

Дети встают в два ряда и выполняют синхронно движения. Упражнение выполняется под музыку, сначала в медленном темпе, затем темп ускоряется.

Шаг влево – шаг вперед – шаг вправо – два шага назад – шаг влево – шаг вправо – шаг вперед и далее.

Дети танцуют с атаманшей.

Атаманша (после окончания танца) : «Уф, и уморили вы меня, и развеселили. Не хочется мне с вами расставаться, но так уж и быть отпущу я вас. И верного пса вам дам, чтобы он вывел вас из леса.

Дети благодарят Атаманшу и идут дальше. Вскоре выходят из леса и на холме видят замок злой волшебницы. Она встречает их на пороге замка.

Волшебница: «Знаю, знаю зачем пожаловали! Не отдам вам Кая!

Дети и ведущий: Здравствуй волшебница! Отдай нам, пожалуйста, Кая.

Волшебница: Выполните три моих задания. Для начала постройте мне еще один замок.

Перед детьми лежит лист бумаги. Нужно в правом верхнем углу, из геометрических фигур (вырезанных из картона) построить замок волшебницы. Но так чтобы синий квадрат располагался под прямоугольником, а красный квадрат над прямоугольником.

Волшебница: А теперь второе задание – мой замок охраняют мои верные слуги, но мне нужны еще, для охраны всех мои земель.

Детям выдается лист в клеточку и простые карандаши. Дети выполняют графический диктант.

Волшебница: Ну как? Вы догадались кто мои слуги?

Дети: Волки.

Волшебница: А теперь чтобы вам отыскать мальчика, вам нужно пройти по лабиринту, и только пройдя, его вы сможете спасти Кая, но смотрите, забредете не туда, мои слуги вас не пощадят.

Перед детьми находится изображение лабиринта. Дети выполняют задание и спасают мальчика Кая.

Ведущий: Вот как все замечательно закончилось. Однако пора нам вернуться в наш сад, в нашу группу. Для этого нам надо произнести заклинание

Ночь у двора,

В группу нам пора

Быстрее надо вправо повернуться

Закружиться и вернуться.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Мастер класс «Цветные снежинки»Мастер класс «Цветные снежинки» Мастер класс «Цветные снежинки» Ну, снежинки, просто диво! Как нарядны, Как красивы… Хочу предложить вот такие цветные снежинки для.

Автор публикации:
Конспект по НОД: «На помощь другу». Для детей 6–7 лет
Опубликовано: 17 января 2013 в 20:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД