Юлия Михеева
Конспект занятия по нетрадиционной аппликации «Волшебные снежинки» (работа с ватой)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 р. п. Александро-Невский»
Конспект
по нетрадиционной аппликации
«Волшебные снежинки»
(работа с ватой)
Подготовила: воспитатель Михеева Ю. Г
Аппликация на тему : «Волшебные снежинки»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной аппликации „Волшебные снежинки“ (работа с ватой)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из ваты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Вата, ватные палочки
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Аппликации
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по аппликации
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
• Совершенствовать навыки работы с клеем и ватой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, приклеивать вату).
• Развивать образное представление, воображение.
• Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.
Материалы, оборудование:
Картонные шестиугольники чёрного/синего цвета, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; вата. Фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».
Предварительная работа :
- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;
- Презентация «От куда появилась снежинка?».
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение А. Бродского «Мороз» :
Невидимкой, осторожно,
Он является ко мне
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной
Как рисует он красиво,
Белой краскою одной!
Я гляжу - не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны.
- Про какого художника рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Мороз; Дед Мороз
Воспитатель: Да, ребята, в этом стихотворении говорится про мороз. С наступлением холодов на окнах появляются очень красивые морозные узоры.
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картинки пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты!
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски?
Блещет искрами листва,
Серебрятся кружева.
Дед Мороз устал немножко,
Тихо смотрит к нам окошко.
Поглядите, Дед Мороз
Бородой к стеклу прирос.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на окна. Как много на них снежинок! Все они очень разные, но в то же время так похожи на настоящие. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые, узорные, хрустальные, волшебные, сказочные).А сейчас мы поиграем.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Дети поднимают руки над головой)
Будем их ловить руками (хватательные движения ладонями рук)
Любоваться, как цветами (вытягивают ладони вперед)
А вокруг лежат сугробы, (дугообразные движения руками)
Снегом замело дороги (руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Снег пушистый все летает, (поднимают руки вверх и медленно опускают)
А метель все завывает. (Кружатся на месте)
Сколько снегу намело, (показывают сугробы волнообразными движениями)
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем (имитируют действия)
И к себе приходим в дом. (садятся на места)
Воспитатель:
Сегодня вы тоже можете стать зимними художниками и сделать свою снежинку. Но делать мы её будем не из бумаги, не будем рисовать красками. А для изображения снежинки мы будем использовать клей и вату. На ваших столах уже всё готово для работы. Клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем вату на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и вата «подружились». И убрать лишнюю вату. А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)
(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)
Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол. (Проводится анализ работ).
Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а когда они подсохнут, я нанесу лак с блёстками и мы украсим нашу группу. Какие красивые у вас получились снежинки : легкие, пушистые, воздушные, искристые. Спасибо, ребята, молодцы!