Наталья Нутрихина
Занятие по математике в старшей группе «Ознакомление с сутками. Счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о частях суток (утро - вечер, день - ночь); учить детей сравнивать предметы по величине ( высота: выше - ниже); закреплять знание цветов; закрепление навыков счета (до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам штриховки карандашами.
Словарная работа: сутки, утро, день, вечер, ночь.
Демонстрационный материал : картины с изображением действий, происходящие утром, днем, вечером, ночью. Плоскостные геометрические фигуры по 3 шт. на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Ознакомление с сутками, Счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный материал : по четыре карточки разного цвета, обозначающие время суток (утро - белая, день - желтая, вечер - синий, ночь - черная). Карточки с контурным изображением геометрических фигур, цветные карандаши.
Ход занятий:
В. : Сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух, и принес нам очень красивые картины, которые обозначают разное время суток. А сутки у нас делятся на : утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель показывает картину.
В. : Это утро. Что мальчик делает утром?
Д. : Чистит зубы.
В. : А что мы еще можем делать утром?
Д. :
В. : Гимнастику, когда мы делаем?
Д. : Утром.
Воспитатель вопросами добивается правильных ответов детей (Когда мы умываемся? Когда мы завтракаем? и т. п.).
Воспитатель показывает следующую картину, и задает вопросы.
В. : Это день. Что на картине делает днем девочка?
Д. : Обедает.
В. : А что мы еще можем делать днем? (Когда занимаемся? Когда гуляем? Когда играем).
Воспитатель показывает следующую картину.
В. : Это вечер. Что на картине делает девочка?
Д. : Смотрит телевизор.
В. : А что мы еще можем делать вечером? (Когда мы идем домой из садика? Когда мы ужинаем? Когда мы смотрим "Спокойной ночи" по телевизору").
Воспитатель показывает следующую картину.
В. : Это ночь. Что мы делаем ночью?
Д. : Спим.
В. : Обобщает: Правильно. Утром мы чистим зубы, днем обедаем, гуляем; вечером смотрим телевизор, играем; ночью спим.
В. : А теперь посмотрите - у вас на столах по четыре карточки, разного цвета. Каждая карточка обозначает, какое сейчас время суток: белая - это утро, желтая - это день, синяя - это вечер, черная - это ночь.
Воспитатель показывает картинки с изображением действия. Задает вопрос.
В. : Что нарисовано на этой картинке?
Д. : Девочка расчесывает куклу.
В. : Когда мы можем расчесываться?
Д. : После сна.
В. : В какое время суток?
Д. : Утром.
В. : Какую карточку вы поднимите?
Д. : Белую.
Дети поднимают белую карточку.
По аналогии закрепляются оставшиеся части суток.
В. : А теперь давайте поиграем с вами в загадки
Воспитатель загадывает загадки про разное время суток.
В. : Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.
Проводится малоподвижная игра «Назови пропущенное слово».
В. : А теперь посмотрите что это у нас на столах.
Д. : Подносы с фигурами.
Воспитатель предлагает поиграть в игру с фигурами: «Где больше?»
Воспитатель предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.
Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют дру-гие дети.
В. : Молодцы, ребята! Очень вы все внимательные. А теперь давайте попробуем отыскать у себя в группе предметы похожие на фигуры.
Воспитатель раздает детям различные геометрические фигуры. Дети находят игрушку похожую на эту фигуру и объясняют правильность своего выбора.
Анализ работы.
В конце занятия воспитатель раздает карточки с изображением контурных геометрических фигур и просит заштриховать любым цветом.