Лучший педагог года

Занятие по математике в старшей группе «Ознакомление с сутками. Счет»

Наталья Нутрихина
Занятие по математике в старшей группе «Ознакомление с сутками. Счет»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление о частях суток (утро - вечер, день - ночь); учить детей сравнивать предметы по величине ( высота: выше - ниже); закреплять знание цветов; закрепление навыков счета (до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук по средствам штриховки карандашами.

Словарная работа: сутки, утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал : картины с изображением действий, происходящие утром, днем, вечером, ночью. Плоскостные геометрические фигуры по 3 шт. на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник).

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Ознакомление с сутками, Счет“» размещена в разделах

Раздаточный материал : по четыре карточки разного цвета, обозначающие время суток (утро - белая, день - желтая, вечер - синий, ночь - черная). Карточки с контурным изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход занятий:

В. : Сегодня к нам в гости пришел Винни-Пух, и принес нам очень красивые картины, которые обозначают разное время суток. А сутки у нас делятся на : утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель показывает картину.

В. : Это утро. Что мальчик делает утром?

Д. : Чистит зубы.

В. : А что мы еще можем делать утром?

Д. :

В. : Гимнастику, когда мы делаем?

Д. : Утром.

Воспитатель вопросами добивается правильных ответов детей (Когда мы умываемся? Когда мы завтракаем? и т. п.).

Воспитатель показывает следующую картину, и задает вопросы.

В. : Это день. Что на картине делает днем девочка?

Д. : Обедает.

В. : А что мы еще можем делать днем? (Когда занимаемся? Когда гуляем? Когда играем).

Воспитатель показывает следующую картину.

В. : Это вечер. Что на картине делает девочка?

Д. : Смотрит телевизор.

В. : А что мы еще можем делать вечером? (Когда мы идем домой из садика? Когда мы ужинаем? Когда мы смотрим "Спокойной ночи" по телевизору").

Воспитатель показывает следующую картину.

В. : Это ночь. Что мы делаем ночью?

Д. : Спим.

В. : Обобщает: Правильно. Утром мы чистим зубы, днем обедаем, гуляем; вечером смотрим телевизор, играем; ночью спим.

В. : А теперь посмотрите - у вас на столах по четыре карточки, разного цвета. Каждая карточка обозначает, какое сейчас время суток: белая - это утро, желтая - это день, синяя - это вечер, черная - это ночь.

Воспитатель показывает картинки с изображением действия. Задает вопрос.

В. : Что нарисовано на этой картинке?

Д. : Девочка расчесывает куклу.

В. : Когда мы можем расчесываться?

Д. : После сна.

В. : В какое время суток?

Д. : Утром.

В. : Какую карточку вы поднимите?

Д. : Белую.

Дети поднимают белую карточку.

По аналогии закрепляются оставшиеся части суток.

В. : А теперь давайте поиграем с вами в загадки

Воспитатель загадывает загадки про разное время суток.

В. : Молодцы! Умеете отгадывать загадки! А сейчас мы проверим, кто из вас самый внимательный.

Проводится малоподвижная игра «Назови пропущенное слово».

В. : А теперь посмотрите что это у нас на столах.

Д. : Подносы с фигурами.

Воспитатель предлагает поиграть в игру с фигурами: «Где больше?»

Воспитатель предлагает ребятам взять по одной фигуре из лежащих на подносе на столе и поместить их в любой из 2 больших кругов. Ребята должны постараться сделать так, чтобы количество фигур в обоих кругах было одинаковым. Дети закрывают глаза, а педагог в это время убирает одну или несколько фигур из одного круга. Открыв глаза, ребята должны сказать, какие изменения произошли.

Игра повторяется 2 раза, затем это задание выполняют дру-гие дети.

В. : Молодцы, ребята! Очень вы все внимательные. А теперь давайте попробуем отыскать у себя в группе предметы похожие на фигуры.

Воспитатель раздает детям различные геометрические фигуры. Дети находят игрушку похожую на эту фигуру и объясняют правильность своего выбора.

Анализ работы.

В конце занятия воспитатель раздает карточки с изображением контурных геометрических фигур и просит заштриховать любым цветом.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Ознакомление с сутками. Счет»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 17:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Ознакомление с сутками. Счет»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Нутрихина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД