Валентина Дружинина
Конспект занятия по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах и формах. Развивать умение анализировать, сравнивать, учитывать размер при составлении цепочки. Упражнять в счете в пределах 5 и умении соотносить число с количеством. Закрепить части суток, побуждать детей выполнять задание самостоятельно. Воспитывать интерес к занятию.
Материал :
Публикация «Конспект занятия по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Стихи о космосе, картинки с изображением частей суток, 5 рюкзаков, геометрические модули, карточки с геометрическими фигурами, разными по размеру, карточки с геометрическими фигурами в количестве от 1 до 5, "чудесный мешочек" с геометрическими формами, лабиринты по количеству детей. Костюм инопланетянина.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель:
Ребята, мне пришло необычное письмо.
(Читаю стих о космосе)
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной вселенной.
На планетах других побывать,
О которых наука не знает.
И существ неземных повидать, -
Что на странных тарелках летают.
Расспросить, как живётся им там,
Есть ли осень, зима или лето,
С какой целью всегда летят к нам –
На забытую Богом планету…
Все о чём-то мечтают всегда,
И стремятся чего-то добиться.
Только космос, увы, никогда
Не захочет наверно открыться…
О чем это письмо, дети? (О космосе) Как вы думаете, почему мы сегодня говорим о космосе? Что вы знаете об этом? Какие планеты вы знаете? (Земля, Луна, Марс, Плутон,)
А вы хотите отправиться в путешествие на одну из этих планет? (Да)
Я предлагаю Вам приготовиться к путешествию на планету Марс. Но сначала Вам нужно выполнить 3 задания.
1 задание по картинкам
Ответьте на вопросы:
1. Назовите части суток.
2. В какую часть суток ракета отправляется в путешествие. Почему?
3. Когда мы будем обедать?
4. Когда ракета прилетит на Марс? (Дети отвечают)
Молодцы! Ответили правильно.
2 задание
Посчитайте сколько рюкзаков с продуктами надо взять в ракету. (Счет со словом "рюкзак")
3 задание
Игра "Собери ракету"
Собираем ракету из геометрических модулей. (Дети собирают ракету, рассматривают и называют ее части, их цвет.)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно выполнили все задания. Становитесь вокруг ракеты в круг. Беремся за руки, закрываем глаза и считаем до 5. Взлет, полетели.
1 минута-полет нормальный.
2 минута-полет нормальный.
3 минута-полет нормальный.
Открываем глаза, перегрузки прошли, мы на пути к Марсу. Чтобы мы не заболели в пути, предлагаю небольшую разминку.
Физминутка "Веселые прыжки"
Раз, два- стоит ракета
Три, четыре- самолет
Раз, два- хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет
Раз. два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Раз. два, три, четыре-
И на месте походили. 3 раза
Дети, чтобы приземлиться в условленном месте нам нужно выполнить 2 задания. Садитесь в свои космические кресла, берите космические карандаши.
1 задание с карточками
Провести карандашом дорожку красного цвета от самой большой фигуры до самой маленькой.
2 задание
Посчитайте предметы в квадратах и соедините с соответствующей цифрой. (Работа с карточками)
1 2 3 4 5
(Дети выполняют работу, подводим итог.)
Молодцы, справились!
Воспитатель: Мы приземлились на планету Марс. Выходим из ракеты. (В группу заходит инопланетянин)
И: Здравствуйте, земляне! Вас приветствует планета Марс. Я очень рад Вас видеть и хочу с вами подружиться. Хотите со мной поиграть? (да)
Игра "Чудесный мешочек"
Нужно на ощупь определить какой геометрический предмет находится в мешочке. (Дети определяют геометрическую форму, называют ее цвет)
И: Молодцы! Справились с заданием.
Воспитатель: Внимание, ребята, с земли поступил сигнал: пора возвращаться на землю.
И: Чтобы найти дорогу назад, нужно пройти через лабиринт. (Дети выполняют задание, прощаются с инопланетянином)
В:Ребята, мы с вами у ракеты. Давайте проверим: все на месте? Посчитайтесь по порядку. Все на месте (Дети садятся в ракету, закрывают глаза. Звучит музыка "Земля в иллюминаторе" в исполнении группы "Земляне"
В: Ну вот мы и дома. Планета Земля приветствует Вас, дети.
Вам понравилось наш путешествие? Что понравилось больше всего?