Вероника Захаренко
Конспект занятия по лепке в средней группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке в средней группе.
Тема: «Снеговик»
Цель:
Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
делить материал на нужное количество частей разной величины;
лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
развивать глазомер и чувство формы;
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Средняя группа
- Темочки
применять в работе знакомые способы лепки : раскатывать кусочек пластилина круговыми движениями ладони;
развивать самостоятельность во время лепки
Задачи
Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом промазывания. Закреплять умение делить пластилин на три неравные части. Умение довести работу до конца.
Материалы:
пластилин белого, черного, оранжевого цвета, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации с изображением снеговика; игрушечный снеговик.
Предварительная работа:
Накануне занятия рассматривание иллюстрации снеговика, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует снеговик- чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Ребята! Сегодня к нам в гости пришел необычный гость, а кто он вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадывание загадки.
«Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?»
-Ребята, снеговик сказал мне по секрету, что он остался совсем один. Все его друзья-снеговики растаили. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных снеговичков.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого я снеговика слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит снеговик (Из комочков)
Комочки одинаковые по размеру (Один большой, другой поменьше, третий ещё меньше)
- Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с брюшка, с большого комочка)
- На какую форму похоже оно? (Круг, шар)
- Как мы получим шар? (Покажите движение рук во время лепки шара)
Какую часть мы будем лепить дальше? (Грудь)
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову, грудь и брюшко с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой (чтобы соединить части между собой)
Как мы сделаем глазки? (из чёрного пластилина).
Вот такого игрушечного снеговика вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала делим брусок пластилина пополам.
Из одной части будем лепить брюшко, а другую половину нужно разделить на две неравные части; из меньшей лепим голову снеговика,а из оставшийся части грудь. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную капельку, складываем руки лодочкой (это нос – морковка); скатаем из чёрного пластилина глаза (два маленьких комочка) и пристраиваем получившиеся детали на место (голова- лицо).
Дидактическая игра «Зимние слова».
Дети хлопают в ладоши, если слышат слова, связанные с зимой (снежинка, жара, Новый год, мороз, клубника, санки, листопад, лёд, снегопад)
Физкультминутка
Раз – рука, два – рука (дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком — (ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой, (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы. Индивидуальная помощь при необходимости.
Анализ занятия.
Посмотрите, ребята, какие хорошенькие снеговики у вас получились.
(Спросить 3-4 детей, какая работа им понравилась и почему, тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).