Рубцова Екатерина Сергеевна
Конспект конструктивной деятельности в средней группе «Автобус»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конструктивной деятельности в средней группе
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования умения составлять изображение автобуса из готовых частей (окна, двери, колеса).
Задачи: создать условия для
- закрепления умение наклеивать бумажные детали (окна, двери, колеса) на опорную линию;
- активизации словаря, упражнять в согласовании числительных с существительными.
- формирования у детей представления о некоторых транспортных средствах : легковых, грузовых автомобилях, автобусах;
Темочки:
- закреплять у детей умение отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитания у детей аккуратности в работе.
Материал и оборудование: заготовка корпуса автобуса (лист картона, квадраты 5шт (окна, полоски 2 шт (разделительная полоса автобуса, коротенькие полоски 2шт (двери, треугольники 2шт (передние окна, круги 4шт (колёса, клей-карандаш, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Это жители леса нам прислали письмо. Они очень хотят попасть к нам на праздник «Осени», но в их лес не ходит никакой транспорт. Они просят нас помочь им добраться до нашего детского сада. Поможем?
Основной момент:
Воспитатель: Как можно попасть в наш детский сад?
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, ребята, многие виды транспорта вы знаете.
Но зверята написали в письме нам загадку-подсказку:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Как же мы можем помочь зверятам? У меня только один автобус, а жителей много.
Воспитатель: Какая замечательная идея, давайте сделаем автобусы.
Но сначала рассмотрим автобус. Из каких деталей состоит автобус?
Практический момент:
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами сядем за столы. У каждого из вас лежат заготовки деталей автобуса. Давайте рассмотрим их и попробуем выложить всё на свои места. Из чего мы сделаем кузов. Правильно, нам нужно согнуть его пополам. Чтобы стороны и углы касались друг друга.
-Из какой фигуры сделаем колёса сколько их?
-Как вы думаете, для чего у вас две длинные полоски? Правильно. Чтобы разделить каждую сторону автобуса на две равные части- пополам.
-А для чего две короткие полоски?
-Из каких геометрических фигур сделаете окна?
-А что послужит нам колёсами? Колёса с обеих сторон находятся на одинаковом расстоянии друг на против друга. Пара.
Воспитатель: Обратите внимание, с одной стороны у автобуса двери, а с другой стороны их нет.
Вот мы с вами и выложили части автобуса. Теперь давайте всё это закрепим клеем.
Ребята, здесь в конверте ещё есть изображения зверят. Давайте каждого зверька посадим в автобус. Рефлексия:
- Какие вы молодцы, у вас получились чудесные автобусы.
- Ребята, что мы с вами делали? И для кого?
- Скажите, вам понравилось конструировать автобусы?