Ольга Русакова
«Построим домик для зайчика». Конспект занятия по конструированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
** Тема:** "Построим домик для зайчика"
** Цели:**
1. Развивать у детей умение строить простые конструкции по образцу.
2. Учить различать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, призма).
3. Развивать мелкую моторику, пространственное мышление и воображение.
4. Воспитывать интерес к конструированию, желание помогать другим.
** Материалы и оборудование:**
- Набор строительных материалов (кубики, кирпичики, призмы).
Публикация «„Построим домик для зайчика“, Конспект занятия по конструированию в младшей группе» размещена в разделах
- Игрушка зайчика.
- Картинка с изображением домика.
- Коврик для строительства.
**Ход занятия :**
1. **Организационный момент** (2 минуты)
- Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- "Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Он потерял свой домик и просит нас помочь ему построить новый. Поможем зайчику?"
2. **Основная часть** (10 минут)
- ** Беседа:**
- Воспитатель показывает картинку с изображением домика.
- "Посмотрите, какой красивый домик. Из чего он состоит? (стены, крыша, окно, дверь)".
- "Какие детали нам понадобятся, чтобы построить такой домик?" (кубики для стен, призма для крыши).
- ** Показ образца:**
- Воспитатель показывает, как построить домик из кубиков и призмы.
- "Сначала мы строим стены из кубиков, а потом кладем крышу из призмы".
- ** Самостоятельная работа детей:**
- Дети строят домики под руководством воспитателя.
- Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит детей.
3. **Заключительная часть** (3 минуты)
- ** Итог:**
- "Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Зайчик очень рад и говорит вам спасибо!".
- Дети показывают свои постройки, воспитатель хвалит каждого.
- ** Рефлексия:**
- "Что мы сегодня строили? Какие детали использовали? Кому мы помогли?".
** Примечание:** Занятие можно дополнить игрой с постройками, например, "Зайчик в гостях у друзей", где дети могут обыграть свои домики.
** Дополнительные рекомендации:**
- Для детей, которые справляются быстрее, можно предложить усложнить постройку (добавить окно, дверь).
- Важно поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всего занятия.
Этот конспект поможет провести занятие по конструированию в младшей группе интересно и продуктивно!