Елена Любимова
Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе «Падают, падают листья — в нашем саду листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»
Любимовой Елены Николаевны воспитателя высшей категории
МБДОУ детский сад № 78 г. о. Самара
Программное содержание:
1. Обучающий аспект
1.1. Познакомить с приемом ритмичного «примакивания», через рисование осенних листьев.
1.2. Продолжать знакомить с цветом (желтый, красный, оранжевый).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности во 2-ой младшей группе „Падают, падают листья — в нашем саду листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
1.3. Создать условия для художественного экспериментирования, показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.
2. Развивающий аспект
2.1. Развивать мелкую моторику рук, воображение, чувство цвета и ритма.
3. Воспитательный аспект
3.1Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.
Предварительная работа.
Наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, игры с осенними листочками на прогулке. Разучивание танца «Осенние листочки» на музыкальном занятии. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Коллективная аппликация «Листопад».
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги голубого цвета, краски гуашевые желтого и красного цветов, кисти, стаканчики с водой, красивые осенние листья, собранные на прогулке, разноцветные листья из картона.
ТСО – магнитофон, аудиозапись (или МР3).
Ход деятельности:
I часть.
Дети входят в группу, на ковре лежат осенние листья.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какое чудо! Сама Осень заглянула к нам в гости. Какие красивы листочки лежат на нашем ковре. Я хочу рассказать вам про них стихотворение, а вы послушайте:
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в кармашках у ребят.
- Давайте рассмотрим листочки, возьмите тот листочек, который вам больше всего понравился. Анечка, какого цвета у тебя листочек? А у тебя Артем?. А вы хотите нарисовать осенние листочки?
Ответы детей.
- Тогда садитесь за столы, кто куда хочет.
II часть.
Воспитатель:
- Посмотрите, какого цвета краска стоит у вас на столах?
Ответы детей.
- Молодцы. Значит, листья у нас получатся желтого и красного цветов. Сейчас я покажу, как мы будем рисовать листочки. Беру кисть, опускаю ее в желтую краску. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу отрываю, прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы нарисуйте желтые листочки. (Дети рисуют)
- Поставьте кисточки в стаканчики и посмотрите на меня. Опускаю кисть в красную краску и рисую красные листочки : прикладываю – отрываю… Промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. Нарисуйте красные листочки. (Дети рисуют)
- А какого еще цвета листочки были на нашей полянке?
Ответы детей.
- Оранжевой краски у нас нет. Но это не беда! Я покажу вам фокус – как получить оранжевую краску. Посмотрите. Я сливаю желтую и красную краски вместе и перемешиваю их кисточкой. Краска, какого цвета у меня получилась? (Оранжевая). Сейчас я могу нарисовать листочки оранжевого цвета : примакиваю – отрываю…
- Смешайте краски и нарисуйте оранжевые листочки.
- Замечательные листочки получились. Промывайте кисточки в воде и ставьте их в стаканчики.
III часть.
Воспитатель:
- Полюбуйтесь своими листочками! Нравятся они вам? Мне тоже очень нравятся!
- Давайте сейчас немного отдохнем и погуляем по нашей полянке. А вы помните, на прогулке мы видели с вами, как красиво летят листочки. Закройте глазки и представьте. Они летят плавно, как будто «танцуют». Откройте глаза. Давайте превратимся в осенние листочки и потанцуем.
(Дети под музыку изображают осенние листочки)