Быкова Елена
Конспект занятия по пластилинографии «Подарок для папы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности.
Пластилинография «Подарок для папы»
Цель: Расширять представления детей о празднике, посвящённому Дню Защитника Отечества (23 февраля); закреплять знания детей о разнообразии военных профессий; способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином.
Задачи:
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Подарок для папы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Лепка из пластилина к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Обучающие: способствовать развитию умений и навыков в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами)
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость
Методы:
- словесно-наглядный;
- игровой;
- практический;
- показ.
Методические приемы:
- рассказ воспитателя;
- практические упражнения;
- творческие задания.
Материалы и оборудование: слайды, пластилин, стека, дощечки, салфетки, основа – плотный картон с нарисованным корабликом.
Стартовый уровень: Даем ребенку готовое изображение кораблика на картоном листе и предлагаем размазывать пластилин по контуру не выходя за края линии.
Базовый уровень : Даем ребенку готовое изображение кораблика на картоном листе и предлагаем в работе с пластилином (отщипывание маленьких кусочков, размазывание на основе, скатывание тонких колбасок (жгутиков) между пальцами). Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ребята, скоро наша страна будет праздновать День Защитника Отечества.
-А кто они такие, защитники Отечества? (ответы детей)
-Да, ребята, это наши военные, офицеры и солдаты Российской армии и все те, кто служит в рядах нашей армии
II. Основная часть.
1. Презентация «Профессии военных».
2. Дидактическая игра - пазлы " Военные профессии
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии.
Задачи:
- закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;
- уточнить знания о том, чем занимаются военные
- закрепить умение правильно собирать изображение предмета из отдельных частей. - развивать познавательные процессы;
Оборудование: картинки с изображением военных профессии; изображение профессии, разделенное на 5 частей.
Предлагаю детям собрать пазл из 5 частей. Предметы которые подойдут к профессии военного.
3. Практическая работа.
-Ребята, приближается праздник День Защитника Отечества, его отмечают 23 февраля. Я предлагаю вам сделать подарок своими руками для ваших пап или дедушек. Мы сделаем наш подарок в технике пластилинография.
-Сегодня мы с вами будем рисовать пластилином кораблик, в разной технике.
Корабль состоит из двух частей: нижняя часть – корпус судна, верхняя - парус. Прежде чем мы приступим к работе пластилином, я предлагаю вам изобразить кораблик с помощью набора Фрёбеля.
Дети выполняют работу.
Следующим заданием будет- изобразить кораблик с помощью пластилина. Нижнюю часть кораблика – корпус судна, выложить жгутиками (любого цвета, который вам нравится, а верхнюю часть (парус) – закрасить маленькими шариками одного цвета, чтобы получилась похоже на мозаику. Ну и конечно закрасить пластилином наш российский флаг.
Но прежде, чем мы приступим к работе, мы разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
По реке плывет кораблик
Он плывет издалека (из ладоней сложить лодочку и имитировать, как она плывет – раскачивается)
На кораблике четыре. Очень храбрых моряка. (показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт).
У них ушки на макушке (руки приставить к голове, показывая ушки)
У них длинные хвосты. (одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)
И страшны им только кошки, только кошки да коты! (сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать движения).
Теперь усаживаемся удобнее, и начинаем работать. Начинать работу мы будем с закрашивания нижней части кораблика (корпус судна). Вы помните, как надо начинать работу? Расскажите. (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать пальцами тонкую колбаску, чтобы получился жгутик и приложить к контуру). Давайте подумаем каким цветом можно сделать корпус судна? (коричневым) .
Дети работают, воспитатель помогает, хвалит детей. По окончании закрашивания жгутиками нижней части, воспитатель предлагает отдохнуть.
Физ. минутка
Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим, раз, два, три, четыре, пять!
(вращения в плечевых суставах вперед, назад)
Руки ставим перед грудью, в стороны разводим.
Мы разминку будем
делать при любой погоде.
(руки перед грудью, рывки руками в стороны)
Руку правую поднимем, а другую
вниз опустим.
Мы меняем их местами, плавно двигая руками
(правая рука вверх, другая вниз, смена положения рук)
А теперь давайте вместе, пошагаем все на ме
сте
(ходьба на месте)
Итог занятия.
Ребята что мы сегодня делали? (подарки для пап, кораблики, пароход)
-Какие замечательные подарки у вас получились! В завершении нашего занятия прочитаю отрывок их стихотворения
Самуила Маршака — «Круглый год» :
Дуют ветры в феврале
Воют в трубах громко
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка
Над российскою страной
Самолетов звенья
Слава армии родной
В день ее рождения!
Выставка рисунков
Самоанализ открытого занятия