Соболева Анна Викторовна
Конспект занятия по ИЗО в технике «посыпание крупой» в старшей группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по изобразительной деятельности
«Осеннее дерево»
старший дошкольный возраст
Программное содержание:
Обучать детей приемам работы в технике «посыпание крупой».
Развивать воображение, эстетическое восприятие, художественное творчество детей.
Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в технике „посыпание крупой“ в старшей группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Клей, подставки под клей, кисти, кукурузная и пшеничная крупы, шаблоны дерева, образцы деревьев, изготовленные в разных техниках.
Предварительная работа:
Изготовление шаблонов и образцов деревьев.
Ход занятия:
Вводная часть
Игра «Давайте познакомимся»
Дети встают в круг, идет представление воспитателя с детьми.
- Здравствуйте, меня зовут Анна Викторовна, а сейчас познакомимся с вами, вы на счёт 3 скажите дружно свое имя 1-2-3. (Дети называют свое имя) Вот мы с вами и познакомились.
Основная часть
Загадка
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Предлагаю вам прогулку по осеннему парку, пойдемте за мной.
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют.
Мы с вами побывали, в каком парке? (ответы детей)
А как вы думаете, он обычный? (ответы детей)
Он ребята необычный, а почему он, такой как вы, думаете? (ответы детей)
Парк не обычный, так как деревья изготовлены из разных материалов. Посмотрите на них и скажите, из какого материала изготовлены деревья? (ответы детей)
Деревья изготовлены из пластилина, салфеток, кукурузной крупы, из кусочков бумаги.
А вы умеете делать такие деревья?
А хотите, я вас научу? (да)
Я вам приготовила необычный материал, пойдемте со мной.
А теперь проходите на свои места.
Сегодня мы с вами станем юными художниками и будем творить чудеса.
У вас на столах приготовлены необычные материалы, кто мне может назвать их?
У вас на столах приготовлена кукурузная и пшеничная крупа, клей и кисти.
Сейчас на занятии мы будем рисовать крупой – осеннее дерево.
А выполняется оно просто: берем кисти, обмакиваем в клей и наносим на крону дерева, намазываем небольшой участок, не выходя за контур дерева, и тут же посыпаем его крупой, а какую крупу мы выберем для кроны дерева?
Почему?
Затем продолжаем намазывать клеем крону дерева и посыпать крупой.
(повторить с несколькими детьми технику рисования крупой)
А теперь чтобы нарисовать ствол, что нам нужно сделать? А какую крупу мы выберем для ствола?
Чтобы работы наши подсохли приглашаю на игру.
Игра
«Точки, кочки, дочки»
Дети встают в круг, воспитатель дает каждому ребенку имя Точки, Кочки, Дочки. Дети берутся за плечи рядом стоящих детей и на счет 3 подпрыгивают вверх и проговаривают свое имя.
Теперь вернемся к нашим работам. Возьмите свои работы, и излишки крупы стряхните в тарелочку. Предлагаю нашими работами украсить осенний парк (развешиваются работы). Давайте посмотрим, получился ли у нас с вами необычный осенний парк, по которому мы с вами гуляли? (ответы детей)
У меня для вас есть небольшой подарок, деревья, которые мы с вами встретили в осеннем парке, я хочу вам подарить, на память, чтобы вы и дальше могли творить чудеса.
Занятие окончено, всем большое спасибо.