Елена Булдакова
Конспект по ИЗО c элементами аппликации по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад № 9 «Солнышко»
с элементами аппликации из природных материалов
по сказке К. И Чуковского «Муха-Цокотуха»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Составитель:
Булдакова Е. В. –
воспитатель.
Прокопьевск, 2013
Публикация «Конспект по ИЗО c элементами аппликации по сказке К, И Чуковского „Муха-Цокотуха“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать фантазию и образное мышление детей в работе с природным материалом. Закреплять навыки союза аппликации + рисование.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к созданию сюжетной картинки по сказке.
Учить включать в основную идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию.
Развивать творческий подход к изображению; воспитывать эстетические и этические чувства у детей.
Предварительная работа: сбор осенних листьев, чтение сказок К. Чуковского, наблюдение за насекомыми.
Материал: Иллюстрации к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха», записи звуков насекомые; образец аппликации, засушенные листья, лист А4, клей, салфетка, восковые мелки, гуашевые краски, лак для волос с блестками.
Ход.
1. Прослушивание записи звуков природы, насекомых. Определить чей звук.
2 .Рассматривание иллюстраций к сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
3. Загадки о насекомых: Осенью в щель заберется, а весной проснется.
4. Развитие мелкой моторики.
Прилетела к нам вчера – Взмахи, перекрещенными
кистями рук
Полосатая пчела, - На каждое название
а за нею шмель-
шмелек и веселый
мотылек, насекомого соединяют пальцы, на
жук-жучок и стрекоза, начиная с мизинца.
Как фонарики, глаза. – «Колечки» -указательные и
большие пальцы соединены.
Пожужжали, полетали Взмахи перекрещенными
Кистями рук.
От усталости упали. Тихо кладут руки на стол.
5. Выполнение работы.
Составление изображения из целых листочков, дополняя его дорисовкой мелких деталей и разрезными листочками, включая в основу идею композиции дополнительные изображения персонажей сказки по своему желанию.
6. Разминка.
Я шагаю по лужайке-
Сверху ясно мне видна
Вся зеленная страна.
Вот улитка – добрый гномик-
На себе таскает домик.
Вот стоит высотный дом-
Муравьи хлопочут в нем.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
7. Фиксация рисунка лаком для волос.
8. Анализ детских работ.
Обратить внимание на то, какие разные и интересные получились работы. Зачитать отрывок из окончания сказки, где побеждает смелость и добро: комар побеждает паука и спасает муху.