Алена Тарасова
Конспект занятия по изготовлению кормушки для птиц в подготовительной группе
Цель: Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.
Задачи:
продолжить знакомство с зимними изменениями в природе;
сформировать целостное представление у обучающихся о зимующих птицах и их жизни зимой;
развивать познавательную активность обучающихся; обучать воспитанников сравнивать природные объекты, устанавливать между ними связь, делать выводы;
воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать самостоятельность и творческую активность.
Оборудование: аудиозапись с пением птиц; иллюстрации зимующих птиц;
материалы для изготовления кормушек (пластиковые бутылки, коробки разной формы и размеров, пакеты из-под молока или сока, ножницы, шило, синтетическая веревка, изолирующая лента, маркер).
Формы и методы:
1. Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
2. Наглядный метод
3. Проблемно – поисковый метод
4. Применение ИКТ (презентация)
Ход занятия:
Орг. момент
Воспитатель: Ребята, тему занятия вы узнаете, отгадав загадку:
Кто рисует на снегу
Длинные цепочки.
Кто расставил на бегу
Крестики и точки. (Птицы)
О ком сегодня мы поговорим? Как называют птиц, которые проводят с нами зиму?
Дети: О птицах. Зимующие птицы.
Воспитатель: Правильно!
Многие насекомоядные птицы на зиму улетают в теплые края, но не все - часть остается у нас: синицы, дятлы, поползни и другие. Они и зимой продолжают свое полезное дело: истребляют вредных насекомых и их личинок, зимующих в узких щелях заборов, деревянных строений, а также в трещинах и под корой деревьев.
В зимнее время нашим пернатым друзьям часто бывает трудно добывать себе корм. Особенно когда после оттепелей наступают сильные морозы и все покрывается ледяной коркой: деревья, кустарники, даже строения. Тогда доступ к корму для птиц закрывается. Птицы (особенно молодые) не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма и гибнут от голода.
Чтобы помочь зимующим у нас птицам, необходимо регулярно подкармливать их в течение всей зимы и ранней весны, устраивать птичьи кормушки.
Изготовлять кормушки не сложно. Только надо задолго до наступления холодов взяться за это дело и уже осенью в разных местах установить готовые кормушки. Кормушки бывают разные. Одни — общие для всех зимующих птиц (лоток, столик, домики, другие —только для определенных видов птиц: синиц, дятлов (кормушка-клетка, застекленная кормушка, кормушка из молочной бутылки, кормушка-полено и др.).
Кормушка – оборудование для подачи корма птицам.
Кормушку устанавливают на деревьях и кустарниках, обычно снабжая защитой от ветра.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?
Воспитатель: Действительно, для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В суровую зиму из десяти синичек выживает одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время.
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
«Я зимой кормлю всех птиц»
- Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте немного подготовим наши ручки и сделаем физкультурную паузу. Сядьте поудобнее и повторяйте за мной.
«Я зимой кормлю всех птиц»
Я зимой кормлю всех птиц –
(Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц,
(На каждое название птицы загибать пальчик– на одной руке)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей.
Дам им булки, пшенной каши,
(Загибать пальцы на другой руке на каждое название корма.)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она
(Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют»)
Выступление детей
Воробей: Я - воробей-птичка маленькая, подвижная. У меня короткие сильные лапки, клюв тонкий, твёрдый. В холодную пору мы сидим прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Живём мы стайками.
Сорока: Я птица говорунья, самая болтливая. Я - белобока, потому что по бокам пёрышки у меня белые. Голова и крылья – чёрные Хвост тоже чёрный, но с очень красивым зеленоватым оттенком, длинный и прямой, как стрела.
Синица: У меня чёрная шапочка, жёлтая грудка, зелёная спинка и острый чёрный хвост. Летом я живу в лесу, питаюсь насекомыми. Зимой холодно и голодно, я перебираюсь ближе к жилью людей, где больше корма. Я люблю несолёное сало, семена подсолнечника. Воробей, сорока, пустите меня на кормушку.
Снегирь: Я - снегирь. Я уверен, вы меня сразу узнали по моей красной грудке. Я частый гость зимой в ваших лесах. Моё имя связано с первым снегом. У меня толстый, короткий чёрный клюв. Я люблю расклёвывать ягоды рябины, калины, зёрнышки, охотно поедаю семена клёна и липы. Я люблю нырять в снег и купаться в нём.
Жалко вам стало птиц? Хотите им помочь? А как мы это можем сделать?
Воспитатель: Ребята, у меня на столе стоит готовая кормушка. Она изготовлена из коробки от молока. Рассмотрите её внимательно.
Сегодня вы научитесь их изготавливать, а я вам помогу.
Воспитатель вывешивает на доске планирование этапов работы.
Дети…рассуждают, выдвигают версии, обосновывают свои ответы.
Практическая часть.
Изготовление кормушки.