Елена Хоцян
Конспект занятия по художественной деятельности «Елочка, елочка, колючая иголочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «Елочка, елочка колючая иголочка»
Цель: чтение Я. Аким «Ёлка»
Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, замечать выразительные средства для передачи образов. Развивать образность речи. Воспитывать любовь к живой природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Новогодняя елка», беседа «Красавица елочка», отгадывание загадок, игровое упражнение «Нарядим елочку»
Публикация «Конспект занятия по художественной деятельности „Елочка, елочка, колючая иголочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Оборудование: портерт Я. Акима, кукла, еловая веточка, картинка елочки,рисунок елки на ватмане, картинки елочных игрушек.
Словарная работа: мохнатых колких лапах, хвои разогретой, заснеженного леса
Билингвальный компонент: с леметсіз бе, ель –шырша, веточка – скін.
Этапы
деятельности Управленческие действия педагога Деятельность детей
l этап
Мотивационно-
побудительный Использование сюрпризного момента:
Приходит в гости кукла Алия.
Приветствует детей и предлагает послушать стихотворение Я. Аким.
Предлагает детям отгадать загадку, чтобы узнать название стихотворения:
«Гостья к нам пришла с опушки - зелена, хоть не лягушка.
И не Мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
И понять не можем мы, иголки для чего нужны?
Не швея она, не ежик, Хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, - должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости?»
Билингвальный компонент:
Радуются приходу гостя.
Приветствуют куклу и соглашаются с предложением воспитателя, послушать стихотворение.
Внимательно слушают, с помощью картинки отгадывают загадку:
Елочка.
Повторяют слова на казахском языке:
с леметсіз бе
ll этап
Организационно – поисковый
Обыгрывание ситуации:
Упражнение на развитие речевого дыхания «Приятный запах»
- Догадались, кто наша гостья?
- Посмотрите, какая у меня в руках красивая еловая веточка?
– Я буду подносить веточку к носу каждого из вас, вы сделаете вдох, понюхаете веточку, а потом на выдохе скажете: «Ах, какой приятный запах хвои!».
Обращение внимание детей на фланелеграф с портретом Я. Аким
Читает детям стихотворение Я. Акима «Елка».
Физ. Минутка
Ёлка выросла большая.
Посмотрите, вот какая.
Ветер чуть её колышет.
Тише, тише, тише, тише
Ветер хочет поиграть-
Ёлку в стороны качать.
Ёлке нравится играть.
Ветками легко махать.
Воспитатель ещё раз читает стиховорение.
Предлагает попращаться с куклой Алией, сообщает, что Алие очень понравилось у нас на занятии. Она благодарит всех ребят.
Билингвальный компонент:
Заинтересованно рассматривают веточку, по просьбе воспитателя вдыхают запах еловой веточки.
Рассматривают портрет писателя.
Внимательно слушают, как воспитатель, читает стихотворение.
На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Вам понравилось, стихотворение про ёлку?
-Вы ёлочку любите?
-За что? (она приходит к нам в новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поём, хоровод водим).
- Как называет автор еловые веточки (лапы)
- Почему они мохнатые колкие (пушистые колючие)
- Когда елочка согреется от нее идет приятный запах.
- Кто помнит, как рассказывает автор про запах елки в стихотворении. (запах ели, запах свежести и ветра, заснеженного леса, запах лета).
Прощаются с куклой. Благодарят куклу за интересное произведение.
Повторяют слова на казахском языке: ель –шырша, веточка - скін
Коррекционная работа с детьми ОВ Игровое упражнение «Нарядим елочку»
Цель:
На нарисованную на ватмане елочку, предлагает детям нарядить игрушками ( вырезанные из бумаги: разноцветные фонарики, флажки, флаги из пунцовой и серебрянной бумаги) выбирают понравившуюся игрушку, украшают елочку
lll этап
Рефлексивно – корригирующий Воспитатель задает вопросы:
-какое стихотворение мы читали?
-про что?
-вам понравилось стихотворение?
-Ребята, похвалите ёлочку, расскажите какая она. Какими красивыми словами мы её порадуем. Отвечают на вопросы, размышляют, вспоминают содержание произведения.
Хвалят елочку, рассказывают какая она -
Ёлочка зелёная, пушистая, душистая, стройная, красивая, хорошая, колючая.
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: желание внимательно и с интересом слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя.
Понимают: смысл произведения
Применяют: умения замечать выразительные средства для передачи образов